Госдума взялась за разработку стандартов расстановки камер на дорогах
Рабочая группа думского комитета по транспорту и строительству разработает четкие требования к расстановке камер наблюдения на дорогах. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал замглавы комитета Сергей Бидонько.
Он отметил, что системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения действуют сегодня практически во всех регионах России. По состоянию на 1 января 2018 года, на дорогах страны уже установлено около 16 тысяч специальных средств видеозаписи. В 2017 году за нарушения ПДД было выписано 108,7 миллиона постановлений, из которых 83,2 миллиона — исключительно по материалам с камер, то есть примерно 80%.
При этом количество зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растёт. По словам депутата, количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется. Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги. В результате на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. И, по сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз.
Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог. Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег, резюмировал парламентарий.
Рабочая группа при думском Комитете по транспорту и строительству должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.
«Нужны стандарты, законодательно закреплённые депутатами, — убеждён Сергей Бидонько. — Кроме того, все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Эти сведения необходимо выкладывать в открытом доступе».