На дорогах России с 1 июня 2018 появится новая разметка
С 1 июня 2018 года к привычной белой разметке на дорогах добавится желтая и синяя, соответствующий ГОСТ 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» утвердил Росстандарт, пишет "Коммерсантъ".
В частности, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими. Новые обозначения на асфальте не дадут пропустить водителям зону разворота или запрета выезда на перекресток.
Согласно стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки.
Вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя в качестве эксперимента, отметим, уже применяется на 30 перекрестках в Москве, новым ГОСТом она будет легализована.
Стандартом впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота,— в старом ГОСТе ее не было, были только стрелки поворотные.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев прокомментировал в беседе с RT сообщение о появлении на российских дорогах с 1 июня 2018 года новой разметки синего и жёлтого цветов.
Он пояснил, что подобная разметка давно используется в Европе. Только назначение у неё не всегда одинаковое. Что касается российских дорог и водителей, то здесь самая главная задача — дать максимально информации о том, что ждёт автовладельцев впереди.
"Сама эта разница, между жёлтым и синим цветами, как раз очевидна, чтобы водители не запутались. Цвета контрастные. Если жёлтый обозначает запрет, то синий — это не просто разрешение, он обозначает тот факт, что водитель приближается к определённому участку дороги — к перекрёстку или пешеходному переходу — где, наверное, нужно быть внимательнее. То, что сделано в Росстандарте, будет востребовано водителями", — пояснил Канаев.