Украина запретила поставки в Россию двигателей для Ан-148
Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров, передает ТАСС.
В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).
Напомним, 11 февраля через несколько минут после взлета из московского аэропорта Домодедово разбился самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии».
Военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин прокомментировал в беседе с RT заявление заместителя министра промышленности Олега Бочарова о том, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов.
"Они давно запретили поставлять двигатели, прервали военно-техническое сотрудничество. Трагедия с Ан-148 стала информационном поводом, чтобы они ещё раз напомнили об этом", — отметил Литовкин.
Он напомним, что в Советском Союзе существовал принцип разделения труда, самолёты марки Ан-148 конструировались в Киеве, собирались на территории России. Какие-то комплектующие делали в Армении, в Казахстане, в Прибалтике, а собирали в Саратове, в Ульяновске.
"Отказ от поставок нарушит кооперацию и приостановит создание этих самолётов, но мы не переживаем, у нас есть другие самолёты, например, Sukhoi SuperJet. Это не наносит серьёзного урона нам, это нанесёт урон самой Украине. Кому они будут поставлять эти двигатели, если основной парк самолётов — российский?", — заявил эксперт.