В Челябинске микрофинансовую фирму оштрафовали на 100 тысяч за использование молитвы в рекламе
В Челябинске Управление Федеральной антимонопольной службы по региону вынесло постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей на компанию "Уралсервис", использовавшую в своей рекламе молитку "Отче наш".
"Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей на ООО МКК "Уралсервис" за рекламу с использованием религиозного христианского символа. В рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией "Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…" присутствовали текст молитвы "Отче наш" и образ Иисуса Христа. Данная реклама распространялась в офисах микрофинансовой организации "Удобные деньги", — цитирует сообщение ведомства агентство ТАСС.
Антимонопольщики признали, что использование религиозных христианских символов в данном случае нарушает закон о рекламе, так как может оскорблять чувства верующих.
"Данную позицию ведомства разделили 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших", — подчеркнули в пресс-службе, отметив, что по результатам рассмотрения дела ООО МКК "Уралсервис", осуществляющее деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО "Удобные деньги-5" агентского договора, признали нарушившим рекламное законодательство.
"Компании выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы, оно исполнено. В настоящее время организация оспаривает решение Челябинского УФАС России в Арбитражном суде Челябинской области", — подчеркнули в УФАС.
Известно, что дело об использовании молитвы в рекламных материалах было заведено УФАС весной 2017 года согласно заявлению жителей Челябинска, обнаруживших в офисах компании календари с логотипом организации, номером ее телефона и молитвой "Отче наш". Представители РПЦ оценили такую рекламу как недопустимую.