Павел Астахов рассказал о последних днях жизни Хворостовского
Спустя несколько дней после ухода из жизни известного российского оперного певца с мировым именем Дмитрия Хворостовского, журналисты продолжают узнавать подробности его жизни. Так, о том, что происходило с артистом во время его смертельной болезни, "КП" рассказал близкий друг знаменитости, бывший детский омбудсмен РФ Павел Астахов.
"Мы были с Димой очень близкими друзьями, просто этого особо не афишировали. Больше 10 лет дружили семьями. Бывали друг у друга в гостях, вместе проводили праздники", — признался адвокат.
По его словам, в последний раз он видел Дмитрия в сентябре — в этот период Павел Астахов вместе с женой гостили в доме Хворостовского в Лондоне.
"Конечно, было заметно, что ему тяжело. Он не хотел, чтобы его видели в том положении, в котором он был последнее время. Рядом с ним неотлучно находилась семья. Мы с ним ежедневно переписывались, постоянно были на связи, 24 часа", — сказал экс-детский омбудсмен.
При этом певец перед смертью сам попросил увезти его в клинику.
"Переживал за детей, как они на все будут реагировать. Детям (Нине — 10 лет, Максиму — 14. — прим. ред.) было бы непросто все видеть…", — добавил Астахов.
Адвокат также рассказал, что в мае 2015 года врачи, осмотрев опухоль Дмитрия, отмеряли ему еще максимум 18 месяцев жизни, но певец боролся с болезнью и прожил еще на год дольше.
"Даже тяжелобольным продолжал делать добрые дела. Три концерта, которые мы успели сделать с ним в 2014, 2015 и 2016 годах, были благотворительными, в поддержку больных детей", — рассказал он.
Астрахов добавил, что Дмитрий надеялся на выздоровление, но размер опухоли был очень большой, и ее обнаружили слишком поздно.
"Правда, первые химиотерапии дали результат. Опухоль перестала расти. Мы обрадовались. Он тоже. Мы видели, как он переживает, мечется его душа, и верит, и не верит… Но уже весной 2017-го было понятно, что его состояние очень тяжелое", — признался друг покойного артиста.
Правозащитник сообщил журналистам, что тогда Хворостовский прилетел в Санкт-Петербург, упал и повредил лучевой нерв, что фактически парализовало его руку.
"Врачи пытались как-то снять боль, зафиксировали руку. А он сказал: "Я все равно полечу в Красноярск. Я должен туда поехать". Врачи возражали, учитывая его самочувствие. Но он очень обязательный. Обещал прилететь к землякам — и прилетел. Выступал перед ними с черной повязкой на руке, которую я ему предложил — под цвет костюма. То, как ему было тяжело на концерте в Красноярске, это все видели. Фактически он прощался со всеми", — вспоминает Астахов.
В декабре 2016 года Дмитрий собирался лететь на концерт в Красноярск. Тогда, по словам адвоката, певец дал концерт в Кремле, а затем — в Северной столице. Накануне вылета в Красноярск он почувствовал себя плохо и отменил рейс. Оказалось, что у артиста произошел разрыв легкого.
"Если бы это случилось в самолете — то все. Новый, 2017 год он встречал в реанимации с пробитым в двух местах легким. Потом через десять дней случился пневмоторакс (когда воздух начинает скапливаться между грудной стенкой и легким. — Ред.). Вообще после разрыва легкого и пневмоторакса люди умирают, в обоих случаях. И он это понимал. Он говорил мне: "Паша, я мог в этой жизни уже три раза умереть, но я жив — значит, еще не все сделал!"Мы его вывезли обратно в Лондон. И когда он стал лучше себя чувствовать, начал гулять, ходить, то говорил: "Я обязательно прилечу выступить в Петербург и Красноярск". И сдержал слово, весной прилетел и выступал, чего бы это ему ни стоило", — сказал юрист.