Илон Маск представил беспилотную фуру Tesla с дизайном "как пуля" и спорткар
Американская частная компания Tesla Motors презентовала в Калифорнии прототип своего первого электрического грузовика Tesla Semi Truck, который станет экологичной альтернативой традиционным дизельным машинам, передает РБК.
BAMF pic.twitter.com/r535Hv4Xz7
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
Выступая в ангаре компании в калифорнийском городе Хортон, основатель и исполнительный директор компании Илон Маск отметил, что создание электрического грузовика стало новым шагом в направлении, которое освободит экономику от использования ископаемого топлива.
https://t.co/oyC84N3vRy pic.twitter.com/4GjA0SRr8n
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
«Тогда как обычные фуры имеют дизайн амбара, грузовик Tesla сконструирован как пуля»,— заявил он.
Tesla Semi drivetrain is guaranteed to last 1M miles = to more than 40 trips around the earth pic.twitter.com/xfWVocUdaB
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
Автомобиль может проехать на одной зарядке 804,5 км при полной загрузке и на максимально возможных скоростях. Глава Tesla заявил, что длина большинства грузовых маршрутов — 250 миль, поэтому на машине можно будет уехать до пункта назначения и вернуться обратно без подзарядки. По словам Илона Маска, доставка грузов на Tesla будет стоить ,26 на милю, в то время как работа дизельных фур стоит примерно ,51, пишет "Коммерсантъ".
View from the cockpit pic.twitter.com/2kBupEXNM5
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
У фуры четыре независимых двигателя, по одному на каждое заднее колесо. Машина сможет разгоняться от нуля до 60 км/ч за 5 сек. Производство начнется в 2019 году. Компания работала над автомобилем два года. Tesla планирует сделать грузовики полностью автономными к 2020 году.
Самая дорогая составляющая электрофуры — ее батарея. Bloomberg оценивает стоимость аккумулятора в тыс. При этом агентство указывает, что вложения в такой транспорт окупятся снижением операционных расходов — затрат на бензин и зарплат водителей. Сама компания стоимость фуры не называет.
Автомобильный эксперт Алексей Аксенов в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, каким может быть будущее беспилотных автомобилей с электромоторами. Его цитирует РИА Новости.
"Вопрос, насколько оперативно будет переделано законодательство в разных странах, чтобы использовать такие автомобили. Потому что беспилотные машины до сих пор запрещены к использованию во многих странах, в том числе и в России. А если грузовики Tesla будут требовать нахождения водителя, то не думаю, что выгода будет существенной. К тому же нужно учитывать погодные условия. Не думаю, что результаты, которые демонстрируют грузовики Tesla, подойдут, например, для северных стран, где батарея будет быстрее разряжаться", – отметил Алексей Аксенов.
Он рассказал, что есть и другие варианты оптимизировать перевозки: "Не только Tesla работает в этом направлении, но и другие производители демонстрировали свои успехи. Например, есть такая схема: идет колонна грузовиков, идет ведущий с водителем, а остальные четыре-пять – ведомые, они двигаются за впереди идущей машиной на автопилоте. То есть, получается, один водитель управляет несколькими автомобилями. Такая схема тоже, наверное, будет распространяться, если позволит законодательство".
После презентации грузовика в зале, где проходило мероприятие, создатель Илон Маск также показал новую легковую модель Tesla Roadster. Это полноприводный спортивный автомобиль с откидывающейся прозрачной крышей, который разгоняется до почти 100 км/ч за 1,9 секунды.
Going into plaid pic.twitter.com/OUU9s7CUwI
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
На одной подзарядке спорткар сможет проехать до 1 тыс. км, максимальная скорость — до 400 км/ч. В машине поместится четыре пассажира. Продажи Roadster компания планирует начать в 2020 году, цена базовой модели будет начинаться от тыс.
https://t.co/0rBaJNQrum pic.twitter.com/pyoDmOj4XC
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.