В ВТБ рассказали о новой схеме мошенников по взлому профилей на госсервисах
В России появилась новая схема мошенничества, направленная на взлом аккаунтов граждан в государственных сервисах, предупреждает пресс-служба ВТБ, сообщает РБК.
Преступники звонят пользователям, представляясь сотрудниками госорганов, и сообщают о якобы поступившем на их имя заказном письме.
Мошенники предлагают отправить уведомление на электронную почту или почтовый адрес, а для оформления заявки просят продиктовать код, который приходит пользователю в СМС.
В тексте сообщения этот код упоминается как «восстановление доступа» к аккаунту.
Если пользователь начинает сомневаться и прерывает разговор, злоумышленники через некоторое время звонят повторно.
На этот раз они утверждают, что первый звонок был попыткой мошенничества, и теперь необходимо «защитить» учетную запись. Для этого они вновь просят назвать код из СМС, убеждая жертву в серьезности угрозы.
Представители ВТБ отмечают, что таким образом преступники оказывают психологическое давление, заставляя пользователя довериться ложной информации и передать доступ к учетной записи.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, рассказал, что такие звонки составляют около 30% всех мошеннических атак.
Особую активность аферисты проявляют в период уплаты налогов. Чугунов призвал граждан не передавать посторонним коды из СМС и соблюдать осторожность, пользуясь услугами определения номеров.
Согласно статистике ВТБ за восемь месяцев 2024 года, мошенники используют несколько основных сценариев: они представляются сотрудниками портала «Госуслуги», операторами «Мосэнерго» или притворяются покупателями на сервисах объявлений.
В каждом случае злоумышленники обманом убеждают жертву установить сторонние приложения, через которые получают доступ к банковским счетам.
Ранее TopNews писал о том, что в МВД предупредили о возвращении мошеннической схемы «Мамонт».
Такая схема начала работать в маркетплейсах.