22 октября 2024, 08:33 | Автор: Олег Клейст

СМИ: ученые выяснили, как Земля пережила падение астероида размером с Эверест

Астероид
Издание PNAS рассказало о последствиях падения.

Группа ученых из университетов Гарвард и Стэнфорд США опубликовала итоги исследования о последствиях падения огромного метеорита на Землю, который привел к одному из крупнейших взрывов в истории нашей цивилизации.

Событие, которое повлияло на эволюцию жизни на планете, случилось около 3,26 млрд лет назад.

Исследователи заявили, что космическая катастрофа стала причиной того, что на планете стала интенсивно развиваться прослойка бактерий. Все свои заключения ученые сделали, проведя детальное изучение древних отложений горных пород.

Как сообщает с их слов журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, астероид получил имя S2, а его размеры составляли  37 — 58 км.

Это, по оценке ученых,  в 4 — 6 раз больше размеров современного Эвереста. Также S 2 был в двести раз больше массы астероида Чиксулуб, падение которого привело к уничтожению динозавров 66 млн лет назад.

Их версия заключается в том, что космический объект при падении перемешал уже существовавший океан, верхний слой которого испарился, также сильно нагрелась атмосфера Земли.

При падении обломков, планета была окутана густым облаком пыли, а фотосинтез в любой форме полностью остановился.

Когда жизнь планеты восстановилась, быстрее прочих пришли в форму бактерии, и, благодаря получившемуся избытку в земной поверхности железа и фосфора, начали стремительный рост.

Исследователи полагают, что железо появилось в процессе перемешивания океана, оно поднялось из его глубин. А фосфор принес с собой астероид.

Ранее Topnews писал, что Роскосмос обнаружил неопознанные объекты у отключившегося спутника Intelsat.