04 октября 2006, 13:11 | Автор: Иван Рутов

Зимой пройдут кислотные дожди

Зимой пройдут кислотные дожди
фото:
Город ждут аварии, массовые отключения электричества и кислотные дожди. Такие апокалиптические прогнозы прозвучали на заседании правительства Москвы.

 


Во вторник в детсадах и больницах по батареям побежала горячая вода. Начало отопительного сезона означает, что зима неотвратима — причем мрачная и зловонная. Город ждут аварии, массовые отключения электричества и кислотные дожди. Такие апокалиптические прогнозы прозвучали во вторник на заседании правительства Москвы.


 


Прошлой зимой максимальное энергопотребление — 16 200 МВт ч — пришлось на дни, когда столбик термометра достигал 26 градусов мороза. В наступающий сезон такой расход энергии будет зафиксирован уже при 15-18 градусах. А при минус 26 город будет потреблять уже 17 300 МВт ч. Дефицит, как и в прошлом году, попытаются покрыть за счет ограничений энергоснабжения.


 


— Но если Федеральная сетевая компания до конца года, как запланировано, не установит трансформаторы на станции «Белый Раст», в Бескудникове будут массовые отключения, — объявил руководитель топливно-энергетического департамента Всеволод Плешивцев.


 


— В Зеленограде уже при минус 18 полгорода будет отключено, — дополнил глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов.


 


— Да и в центре Москвы, — подключился приглашенный на заседание технический директор РАО «ЕЭС» Борис Вайнзихер, — уже при минус 18, чтобы не допустить аварий, нужно будет сократить потребление на 350 МВт ч. Но там нет предприятий, некого ограничивать.


 


Напомним, что прошлой зимой в дни пиковых нагрузок со всей Москвы собирали всего 640 МВт ч.


 


Дальше выяснилось, что генерирующие мощности «Мосэнерго» обветшали на 65%, оборудование «Московской электросетевой компании» — на 40%. Больницы и другие учреждения, получившие из горбюджета деньги на резервные генераторы, так ничего и не купили. Глав департаментов здравоохранения, образования и социальной защиты по этому поводу и.о. мэра Юрий Росляк вызвал на ковер.


 


Но самая неприятная новость прозвучала в конце заседания. По словам Бориса Вайнзихера, московской энергосистеме не хватает уже не только сетей и генераторов, но и топлива. «Газпром» отказывается увеличивать поставки газа на электростанции, поэтому «Мосэнерго» придется жечь мазут. То есть из резервного топлива, рассчитанного на экстремальные случаи, мазут сделают основным.


 


— Это отбросит Москву на 20 лет назад, — возмутилась заместитель главы департамента природопользования Наталья Бринза. — В 80-е годы Москве с великим трудом удалось перейти с мазута на газ, и город начал очищаться. Если вернуться к мазуту, то при современных потребностях в энергоснабжении выбросы диоксида серы неизбежно превысят ПДК. И тогда мы узнаем, что такое кислотные дожди.


 


Это удручающее известие до крайности разгневало членов правительства. Но в ответ на их возмущенные речи гость из РАО только печально разводил руками.


 


Технические новинки зимнего сезона


 


Отопительная система в трамваях будет модернизирована: мощность обогрева удвоят, а над дверями вагонов установят тепловые завесы. Новая система уже прошла температурные испытания и, как рассчитывают в «Мосгортрансе», выдержит самые суровые морозы.


 


На Ярославском шоссе появилась первая теплая автобусная остановка — «Улица Вешних вод». Обогревательное устройство представляет собой гибкую ленту с вмонтированным в нее электронагревательным элементом, который укладывается в бетонное покрытие на глубине 10-12 см. Система способна нагревать поверхность до 60 градусов. Планируется оснастить остановку метеостанцией, которая будет автоматически включать систему перед снегопадом. Если эксперимент горожанам понравится, теплых остановок станет больше.


 


По Центральному округу будут курсировать снеготаялки на колесах: 3 отечественных и 9 канадских. Импортные агрегаты смахивают на комбайны с газовой горелкой внутри. В час такая снеготаялка растапливает до 350 тонн снега, воду сливает в канализацию. Для перевозки техники на другое место требуется помощь тягача. Российская мобильная снеготаялка сделана на базе «КамАЗа» и передвигается сама. Но перерабатывает всего 16 тонн в час.


 

Организации, свозящие снег на снегосплавные пункты, получат персональные электронные карты. Самосвалы будут закреплены за конкретными пунктами, количество машин также будет зафиксировано на карте, которая не «пустит» к себе чужой самосвал. Это позволит избавить транспорт от очередей на снегосплавных пунктах, а сами пункты загрузить работой в оптимальном режиме.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела