10 августа 2024, 11:15 | Автор: Вадим Ардов

Мосты и тоннели Дмитрия Феоктистова: как инновации меняют облик регионов

Мосты и тоннели Дмитрия Феоктистова: как инновации меняют облик регионов
фото:
Лауреат Национальной бизнес-премии “Строительство, инфраструктура и финансы 2024”, независимый эксперт в области строительства искусственных сооружений рассказал о технологиях, которые сокращают сроки строительства труднопроходимых участков дорог.

Итоги Национальной бизнес-премии “Строительство, инфраструктура и финансы” подвели 16 июля в Москве. Ежегодный престижный конкурс призван поощрить российские компании и отдельных специалистов, работающих в строительной отрасли в разных сферах – науке, инжиниринге, цифровизации и финансах, – которые своими проектами внесли значительный вклад в инновационное развитие этих направлений. Выход в финал такого конкурса – уже достижение, а победа – неоспоримое подтверждение уникальности проекта и его значимости для индустрии.

Дмитрий Феоктистов, независимый эксперт в области строительства искусственных сооружений, работавший в масштабных проектах по строительству мостов, тоннелей и дорог от Калининграда до Сахалина, стал победителем в Премии с проектом “Композитные материалы для управления фильтрацией в обводненных грунтах: новая эра в геотехнических решениях”. По словам новатора, для него было особенно важно участие в конкурсе по двум причинам: привлечение внимания к его новейшей разработке, а также оценка профессионального сообщества, включая членов экспертного совета Премии и коллег по отрасли.

Вручение наград проходило в рамках Первого всероссийского интеграционного форума “Власть и девелопмент – строим будущее вместе: развитие малых городов России, создание комфортной и безопасной среды для жизни к 2030 году”, и такой формат позволяет мероприятию стать по-настоящему эффективной дискуссионной площадкой для специалистов всех направлений, связанных со строительством.

На пути к инновациям

Современное развитие строительной отрасли сегодня невозможно без многочисленных межотраслевых связей – это промышленное производство, транспорт, гидротехника, логистика и другие. Успех обеспечит взаимодействие на стыке этих направлений. В 2010 году, будучи заместителем генерального директора “Северо-Восточной Логистической компании”, Дмитрий занимался обеспечением своевременных поставок дизельного топлива на Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение, одно из крупнейших на Востоке России, которое является ресурсной базой для транснационального газопровода “Сила Сибири”. Этот опыт дал Дмитрию глубокое понимание особенностей транспортного сообщения между промышленными зонами в труднодоступных регионах России с тяжелыми климатическими условиями и протяженными маршрутами доставки.

“Разрабатывая схемы поставок, координируя работу служб предприятия, я вникал в изменения дорожной обстановки, причины неблагоприятных явлений, чтобы найти наиболее эффективный способ преодоления возникающих проблем, – рассказывает Дмитрий. – Каждая дорога в условиях, например, Якутии, где расположено месторождение, – это уникальный объект, поэтому и решение для каждой из возникающих задач требуется особенное”.

 Проблемы и решения

Перейдя на работу в группу компаний “Бамтоннельстрой-Мост” (“БТС-Мост”), Дмитрий Феоктистов сфокусировал свою деятельность на внедрении новых материалов и технологий при строительстве искусственных сооружений. В качестве руководителя направления по работе с проектными институтами он отвечал за замену материалов и технологий строительства как в рамках авторского надзора, так и прохождения Госэкспертизы.

На строительстве нового Байкальского тоннеля – важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба – Дмитрий принял решение заменить демпферные маты одной компании, которые имеют вид огромных рулонов и укладываются только специальной техникой, на аналогичный материал другого производства, который можно укладывать ручным способом. В результате компания снизила затраты на производство этих работ при том же качестве и количестве материалов.

Ввод нового Байкальского тоннеля способствовал увеличению пропускной способности магистралей РЖД с 17 до 85 пар поездов в сутки. Мостостроители и специалисты связанных со строительством мостов специальностей – эксперты уникальной квалификации, поэтому их приглашают в проекты по всей стране. Так Дмитрий оказался в Калининграде, где возводится автомобильный и железнодорожный мост через реку Преголя, а затем – на строительстве моста через Оку на трассе М-12 “Восток”.

При возведении пилонов этого мостового перехода Дмитрий заменил обычную опалубку на самоподъемную, что сократило срок строительства пилонов на 6 месяцев. Позже эта же технология была применена на строительстве мостового перехода через реку Суру на трассе М-7 “Волга”.

“Методики, позволяющие экономить время и деньги и опробованные при строительстве важнейших инфраструктурных объектов, всегда берутся на вооружение всеми игроками отрасли, так как помогают компаниям зарабатывать и развиваться”, – говорит Дмитрий Феоктистов.

Далее в трудовой биографии Дмитрия были первый железнодорожный мост между Китаем и Россией у села Нижнеленинское в Еврейской автономной области, новый Дуссе-Алиньский тоннель Байкало-Амурской магистрали, сдача которого в эксплуатацию с нетерпением ожидается не только железнодорожниками, но и угледобывающими компаниями России. Тоннель поможет увеличить провозную способность участка с нынешних 17 до 20–22 пар поездов в сутки, что существенно расширит торговые возможности государства.

Прорывное решение

Каждый из проектов, реализованных при участии Дмитрия Феоктистова, требовал исключительной мобилизации всех технических, технологических и человеческих ресурсов. Это были стройки в сложнейших климатических условиях и непредсказуемом поведении грунтов. Постоянный поиск альтернативных решений привел Дмитрия к разработке комплексной технологии, обеспечивающей высокую устойчивость материалов и конструкций к агрессивным средам.

В традиционных подходах для управления фильтрацией в обводненных грунтах использовались бетонные или глиняные барьеры, Дмитрий предложил внедрить для этого композитные материалы, а также преобразовать конструкцию завесы. Инновационное решение Феоктистова  значительно повышает устойчивость и срок службы всего защитного объекта. А сам объект как инновационная конструкция позволяет минимизировать риски размыва и оседания грунтов, особенно в сложных гидрогеологических условиях.

“Применение легких, но прочных композитов позволяет значительно снизить нагрузку на конструкцию и повысить эффективность фильтрации, – рассказывает о своем новаторском решении Дмитрий Феоктистов. – Это особенно актуально в условиях высокой водонасыщенности, где традиционные методы могут оказаться недостаточно эффективными или экономически нецелесообразными”.

 Проект применения композитных материалов в связке с оптимизацией конструкции был признан экспертным советом Национальной Бизнес-Премии “Строительство, инфраструктура и финансы” революционным в геотехнических решениях. Благодаря новым материалам и технологиям проект предлагает решение, которое сокращает время установки, снижает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также минимизирует экологический след.

По словам разработчика, проект может быть реализован как в странах с влажным климатом – Юго-Восточная Азия, Южная Америка, Россия, – так и в регионах с интенсивным строительством вблизи водоемов и рек, к которым можно отнести страны Европы и Северной Америки.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела