09 февраля 2024, 09:40 | Автор: Вадим Ардов

Роман Хрипков: «Возможность профессионального роста создает фундамент для долгосрочного сотрудничества мастера и салона»

Роман Хрипков: «Возможность профессионального роста создает фундамент для долгосрочного сотрудничества мастера и салона»
фото:
Успешный предприниматель рассказал, почему не нужно экономить на обучении персонала салонов красоты, и зачем мастерам участвовать в конкурсах.

Бьюти-индустрия развивается быстрыми темпами, поэтому менеджерам и мастерам важно не отставать от трендов. Дополнительное образование, участие в конкурсах, конференциях, профессиональных объединениях помогают управленцам обмениваться последними технологиями, создавать совместные проекты, находить новых бизнес-партнеров, а мастерам – увидеть и исправить свои ошибки, перенять опыт коллег, повысить скорость и качество обслуживания.

В России многие это понимают – спрос на обучение в сфере бьюти-услуг в январе 2024 года, по данным сервиса “Авито Услуги”, вырос на 82% по сравнению с январем прошлого года. Работа в бьюти-сфере – в первую очередь бизнес, и любая учеба – это инвестиции в него, считает успешный российский предприниматель, владелец популярного салона красоты, активный член Московской ассоциации предпринимателей Роман Хрипков. Он прошел путь от мастера до владельца собственного бизнеса и разработал концепцию эффективного управления салоном, включающую повышение квалификации персонала.

Внимание – каждому мастеру

Любому профессионалу в бьюти-индустрии нужен рост, поэтому он не должен замыкаться в своем коллективе, говорит владелец салона и эксперт в области бьюти Роман Хрипков. И отмечает, что при этом большинство мастеров работает по найму, и владельцы салонов неохотно отпускают их на учебу или конкурсы, считая, что это приводит к потере выручки. Он сам знает об этом не понаслышке – в сфере красоты работает свыше десятка лет. Одной из слабых сторон индустрии предприниматель считает недостаточное внимание к мотивации сотрудников.

«Уважающим себя мастерам хочется не только хорошо зарабатывать, но и создать личный бренд, а это невозможно, если годами не выходить из салона и узнавать о новых методиках только из интернета. Это приводит к профессиональному выгоранию, частой смене мест работы, а иногда даже к разочарованию в выбранном деле», – уверен эксперт.

Поэтому, открыв собственный салон, Роман разработал уникальную концепцию Smart Work Place & Flexible Hours, что переводится как «Умное рабочее место и гибкий график». Подобной еще не было в индустрии красоты, где, как правило, у мастера жесткий режим рабочего времени и практически нет возможности для полноценного развития. Авторская методика управления салоном Романа Хрипкова включает ряд нововведений, благодаря которым текучесть кадров с момента ее внедрения в 2020 году по настоящее время сократилась с 20 до 10 процентов. Одним из ключевых аспектов стала реальная возможность профессионального роста.

«Для меня профессиональное развитие мастеров является приоритетным направлением нашей работы, – говорит Роман Хрипков. – Я уделяю большое внимание их обучению и повышению квалификации, что позволяет не только поддерживать высокий уровень предоставляемых услуг, но и способствует долгосрочному росту каждого специалиста».

Эту систему взяла на вооружение популярная сеть московских салонов “Город красоты” и ряд других бьюти-профессионалов. Представители индустрии оценили ее преимущества в деле привлечения клиентов и создании стабильной обстановки в коллективе.

Комплексный подход к обучению

Комплексный подход к обучению и развитию мастеров помогает любой компании сохранять высокий уровень квалификации команды и поддерживать конкурентоспособность на рынке, уверен Роман. В своем салоне предприниматель регулярно проводит мастер-классы и тренинги, что помогает мастерам не только развивать свои текущие навыки, но и знакомиться с новыми техниками и подходами в индустрии.

«Профессиональное обучение можно вести и через партнеров, – добавляет он. – Например, в нашей компании в обязательном порядке во все договоры о сотрудничестве по поставке профессиональной парикмахерской продукции включаются пункты о том, что мастера салона ZFLAT имеют право проходить обучение, организованное технологами на базе брендов».

Благодаря членству Романа Хрипкова в Клубе директоров международного бренда Keune, у компании есть возможность обучать административный персонал в школе Keune Design, что способствует улучшению общей организации работы в салоне. Вхождение в эту организацию почетно для представителей бьюти-индустрии и укрепляет репутацию компании.

Также нужно активно поддерживать участие мастеров в профессиональных конкурсах и внешних обучающих программах, говорит Роман Хрипков, поскольку это дает специалистам возможность не только проверить свои навыки вплоть до международного уровня, но и получить ценную обратную связь, которая помогает расти и развиваться. Насколько это важно Роман знает по своему опыту. Он регулярно участвовал в состязаниях разного уровня: во внутреннем конкурсе одной из сетей салонов красоты он получил награду “Образец мастерства”, и не раз становился победителем отраслевых конкурсов “Лучший по профессии”.

Его это вдохновило, и сегодня он способствует профессиональному развитию персонала в бьюти-сфере. Его мастера регулярно участвуют в конкурсах, таких как One Shot Hair Awards, Российская премия «Золотой Гребень» и других значимых событиях в индустрии. Их победы и достижения не только подтверждают их высокий профессионализм, но и повышают престиж салона. Их работы активно продвигаются через социальные сети, что помогает им развивать личный бренд, привлекать больше клиентов и, соответственно, лучше зарабатывать, при этом принося прибыль компании.

«Наличие поддерживающей рабочей среды, где мастера чувствуют себя ценными и важными, значительно повышает их мотивацию, – подчеркивает предприниматель. – Стабильные условия работы, прозрачные контракты и возможность профессионального роста создают фундамент для долгосрочного сотрудничества».

Управлению надо учиться

Успешность салона заключается не только в высокой квалификации мастеров, но и в грамотном менеджменте, поэтому учиться должны и управленцы, уверен Роман Хрипков. Он помогает развиваться коллегам по бьюти-индустрии. Пять лет назад Роман вступил в Московскую ассоциацию предпринимателей (МАП), куда принимают только состоявшихся в своей области руководителей российского бизнеса, и все эти годы активно работает в ее общественной приемной. В сложной обстановке, вызванной пандемией коронавируса, он оказывал консультативную поддержку коллегам, благодаря чему многим удалось сохранить свой бизнес.

В августе 2020 года за проделанную общественную работу и проявленное стремление оказывать помощь членам и структурным подразделениям МАП его наградили почетной медалью «Трудовая Слава России». Такого высокого национального признания удостаиваются лишь те, кто внес серьезный вклад в развитие экономики и благополучие страны.

И сегодня Роман консультирует начинающих коллег, проводит практические занятия, обучающие групповые и индивидуальные программы онлайн по вопросам открытия и управления салонами красоты. Он подготовил уникальные образовательные программы, позволяющие владельцам бьюти-бизнеса дополнительно обучаться самим и совершенствовать свой кадровый состав.

Имея за плечами успешный опыт создания собственного бизнеса, предприниматель организовал онлайн цикл образовательных семинаров и конференций по открытию салона с нуля. Он разработал и реализовал курс семинаров по основам управления в бьюти-индустрии, включающий в себя двухмесячный план образовательных тренингов и практических занятий.

«В своей образовательной деятельности я стараюсь задействовать самые эффективные методики, учу грамотному использованию современных технологий управления оказанием услуг, – говорит Роман. – Это очень важно для становления и развития салонов красоты по всей стране».

Бьюти-бизнес на научной основе

Обучение Роман Хрипков проводит не только для тех, кто непосредственно занят в бьюти-сфере. Он уверен: чтобы отрасль успешно функционировала и развивалась, нужен «мостик» между наукой и практикой, который он и выстраивает в своих научных статьях.

«Своей миссией я считаю образование не только профессионалов индустрии, но и академической аудитории, которая может извлечь полезные уроки из нашего опыта применения стратегий, таких как, например, управление по целям», – говорит бизнесмен.

В статье «Управление по целям в контексте менеджмента предприятий индустрии красоты», опубликованной в прошлом году в журнале «Ученые записки Российской академии предпринимательства», Роман рассказал об адаптивности и гибкости системы управления по целям и необходимых атрибутах, учитывая уникальные характеристики сектора красоты.

А в статье «Инновационные решения для рабочих мест и найма в секторе бьюти-сферы», вышедшей в ноябре 2023 года в «Евразийском научном журнале», автор рассмотрел проблемы отрасли, инновационные решения и преимущества, которые они представляют для управленцев.

Его публикации не только раскрывают последние достижения и методы в бьюти-сфере, но и помогают профессионалам индустрии адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.

Сегодня для достижения успеха в индустрии красоты предпринимателю, занятому в этой области, необходимо наличие в команде мастеров с богатым опытом и актуальными знаниями в своей профессиональной области, эффективная модель управления, и тогда компания сможет  предоставлять услуги высочайшего уровня, соответствующие современным тенденциям и требованиям клиентов.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела