29 сентября 2006, 07:36 | Автор: Иван Рутов

Почем «звезды на льду»? Илья АВЕРБУХ: Фигуристы катаются за большой гонорар, а звезды — за идею

Почем «звезды на льду»? Илья АВЕРБУХ: Фигуристы катаются за большой гонорар, а звезды — за идею
фото:

Главный тренер и продюсер шоу Первого канала «Звезды на льду» Илья Авербух открыл секреты проекта!

 


Оксана Пушкина и Алексей Ягудин: раньше ругались, а теперь у них любовь?


 


— Илья, по какой методике вы учите звезд и когда они на самом деле начали тренироваться?


 


— Тренировки начались за полтора месяца до проекта. Первыми на лед вышли Валерий Сюткин, Ингеборга Дапкунайте, Катя Гусева и Марат Башаров. Но они были постоянно в разъездах. Неделю тренируются, неделю нет. Идея шоу не в том, чтобы сделать из звезд профессиональных фигуристов. Интересными должны быть сами номера.


 


А что касается методики, вот вам живой пример. Когда я просто объясняю, как надо повернуться, фигурным языком — сделать твизл — двойной поворот, практически никто не может повторить. Тогда я говорю: представь, что тебя захватил вихрь событий так, что тебе хочется кричать. Когда они пытаются изобразить кричащего человека, у них этот твизл получается сам собой.


 


— Кто кого выбирал: звезды спортсменов или наоборот?


 


— Они сами сложились. Никого специально не подбирал. Изначально мне показалось, что Кате Гусевой будет хорошо кататься с Ромой Костомаровым.


 


— Они были знакомы?


 


— Никто ни с кем не был знаком. Только Дима Певцов знал Лену Бережную, с которой и должен был танцевать, но, увы, из-за травмы не смог. Подбирая партнера для Тани Навки, заботился только об одном — чтобы партнер был высокого роста, потому что она сама очень высокая. В итоге — Башаров. Представил себе Глюк’Оzу, пробежался по всем спортсменам и понял, что по темпераменту ей ближе всего Антон Сихарулидзе. Нежная Анна Большова так и просилась в пару к Алексею Тихонову. А вот Ягудину оказалось очень непросто найти партнершу из-за роста. Сам Леша невысокий. К тому же он никогда с партнершей не катался. Да и Оксана Пушкина поздно присоединилась к проекту. Если кто-то тренировался полтора месяца, то здесь были максимум полторы недели.


 


— Что была другая кандидатура?


 


— Нет, мы долго ждали, когда Пушкина вернется из Америки. Ну и, конечно, хотелось, чтобы с Алексеем каталась личность не только известная, но и с харизмой.


 


— Вы ожидали, что они будут конфликтовать?


 


— Зная характер Ягудина, это было легко спрогнозировать. Алексей — одиночник. Он не привык работать в паре, замечать кого-то кроме себя. То же можно сказать про Оксану, которая никогда не работала с кем-то в дуэте. Она — хозяйка программы, режиссер и продюсер. Столкнулись две личности, но тем интереснее. Думаю, никому не было бы интересно смотреть на какую-нибудь плюшевую игрушку в руках Ягудина.


 


КОСТЮМЧИК ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ


 


— А Плющенко не хотели поставить в пару?


 


— Нет, мы изначально видели Плющенко и Слуцкую как пару ведущих нашего шоу. Не хотелось, чтобы проект вели профессиональные ведущие. Хотелось, чтобы фигуристы. Плющенко и Слуцкая, да простят меня другие, хэдлайнеры фигурного катания в мире, даже несмотря на то, что Слуцкая не выиграла последнюю Олимпиаду.


 


— А мне кажется, если бы вы поставили Плющенко в пару и он бы вновь соревновался с Ягудиным, как в Солт-Лэйк-Сити, это добавило бы перцу…


 


— Да, интрига в этом была. Но соревнуются друг с другом все-таки звезды, а не фигуристы. Потому что профессионалы оказываются заложниками той звезды, с которой катаются. Да, Маше Петровой повезло, что Игорь Бутман уверенно стоит на коньках, а Лене Бережной приходится много времени проводить с Александром Носиком, который очарователен, но раньше на коньках не стоял.


 


— А все звезды по своему желанию принимают участие? Есть ощущение, что Малахов, который не дошел даже до старта, и Пиманов, который выбыл одним из первых, принимали участие по желанию канала.


 


— Это так. Но если сначала Андрей Малахов и Алексей Пиманов, возможно, относились к участию в шоу скептически, то потом увлеклись. Оба они загорелись проектом. И сказать, что Малахов специально упал, чтобы получить травму, у меня язык не повернется.


 


— Каждую неделю вы придумываете десять новых номеров…


 


— Да, я подсчитал, за весь проект — это больше ста сорока.


 


— Как они рождаются?


 


— Первые программы придумывались в отрыве от звезд. Сейчас мне все постоянно приносят свои идеи. Антон Сихарулидзе сказал, что всю жизнь мечтал станцевать лезгинку. Почему не дать ему такую возможность? Катя Гусева объявила: «Хочу быть цыганкой!» Ко мне пришла Анна Большова и сказала: «Я тут слушала «Бесаме мучо» — очень страстный танец, давай сделаем его ленивым, как бы на рассвете». Когда она произнесла слово «рассвет», у меня возник образ петуха, который кукарекает. Дальше решил, пусть это будет русская деревня, где просыпается мужик, выходит на крыльцо, а когда он хочет сказать «Как же хорошо», начинает петь. Так родился номер, в котором Анна Большова стирает белье под «Бесаме мучо»…


 


— Кто занимается костюмами?


 


— Шьем их в жестком режиме. Представьте, на 22 костюма лишь четыре дня! Часто приходится делать их по ночам.


 


— А ведь звезды наверняка привереды. Как они к костюмам относятся?


 


— Привереды, и еще какие! Спортсмены, привыкшие к олимпийским костюмам за пять тысяч долларов, расшитым настоящими камнями, да и другие звезды тоже хороши… Ингеборга Дапкунайте так трепетно относится к тому, как она будет выглядеть в шоу, что даже сама переделала одно из своих модных платьев в сценический костюм.


 


 


 


Ирина Лобачева доверилась неопытным рукам Валерия Сюткина.


 


СЮТКИН МОЖЕТ УРОНИТЬ МОЮ ЖЕНУ, НО ОНА ЗАСТРАХОВАНА!


 


— Илья, вы лично со всеми парами репетируете?


 


— Ко мне, как к врачу, существует запись. У каждой пары есть свои час-полтора. Начинаю в девять утра, если надо, тренируюсь до двух-трех ночи.


 


— И что жена говорит?


 


— Относится терпимо… Хотя, конечно, кого устроит, что муж практически не бывает дома? Но Ира и сама участвует в проекте как партнерша Валерия Сюткина.


 


— Как же вы так отдали жену в руки другому партнеру?


 


— Ничего в этом страшного не вижу. Так же, как и Александр Жулин отдал в свое время Навку в руки Костомарова, а сейчас и в руки Башарова. А сам между тем взял в руки Дапкунайте!


 


— А не боитесь, что Сюткин Лобачеву об лед головой уронит? Сейчас они разучивают сложные поддержки?


 


— Это действительно опасно, поэтому мы не начинаем делать рискованные элементы, не отработав их прежде на полу.


 


— Что касается страховки…


 


— От всего, что может приключиться на льду, застрахованы все участники шоу, и я в том числе. Страховка предусматривает оказание медицинских услуг. У нас есть постоянно дежурящий врач, возможность оказаться в круглосуточной поликлинике, травматолог которой работает 24 часа. Мы оплачиваем лечение и процедуры.


 


ПОПРОСИЛ ТАРАСОВУ НЕ САМОВОЛЬНИЧАТЬ


 


— Фигуристы выходят на лед за гонорары?


 


— (Долгая пауза.) Ну-у-у, да… Это их работа.


 


— И?


 


— Я не могу назвать вам суммы. Это конфиденциальная информация. Одно могу сказать — цена рыночная, то есть за те же деньги они выходили бы на лед где-нибудь в Штатах.


 


— Всем спортсменам платите одинаково?


 


— Практически да, потому что по своему статусу они все близки — минимум чемпионы мира и Европы.


 


— А звезды?


 


— Звезды выступают за идею, за свою популярность. То есть бесплатно.


 


— Вы лично не желали бы встать на лед с какой-нибудь актрисой?


 


— Я сразу решил, что тренер не может соревноваться со своими подопечными. Но вполне возможно, что в одной из программ я сделаю какие-нибудь показательные номера со своими ученицами.


 


Илья Авербух: — Главное, чтобы звезды забыли, что они на коньках!


 


— Что думаете про судейство? На прошлой программе Татьяна Тарасова спасла пару Маши Киселевой. Это было спонтанно или вы договорились заранее?


 


— Мы не договаривались, это было решение Татьяны Анатольевны. Я понял ее эмоциональный порыв и признал за ней такое право — спасти кого-то. Однако попросил ее, чтобы такого больше не повторялось. Я благодарен ей, что она сохранила очень красивую пару Маринина и Киселевой, но, с другой стороны, проект не может длиться бесконечно.


 


У НАС НА ПРОЕКТЕ ЛЮБВИ ПОКА НЕТ!


 


— Правда, что если между фигуристами-партнерами хорошие отношения, то они катаются лучше?


 


— Есть такое. Когда есть общее дыхание с партнером, то полуфигуристы, как мы их шутя называем, легче доверяют своим партнерам. А вот если между партнерами, которые тренируются профессионально, существуют отношения, то это скорее мешает. Но так как у нас здесь больше эмоций, чем спорта, так что…


 


— Так что?


 


— Эх, да нет у нас на проекте любви!


 


— Не верю!


 


— Любви быть не может, потому что все женаты и все очень порядочные. Я вам больше скажу, они начали дружить семьями. Башаров, Навка, Дапкунайте, Жулин — так и ходят все вместе. Возможно, проект-то длинный, мы еще узнаем интересные подробности, но сейчас могу сказать, что нет любви, только симпатия.


 


— А я вот гляжу на Бутмана и думаю: он смотрит на Петрову как на женщину своей мечты…


 


— Так же, как и Тихонов смотрит на Большову. Так же, как и Ягудин смотрит на Пушкину. Это все, я вам скажу, актерское мастерство.


 


— То есть играют?


 


— Фигуристы получили редкую возможность проявить себя большими артистами. На соревнованиях особо играть некогда.


 


— Спортсмены относятся к шоу несерьезно?


 


— Свои спортивные результаты они уже показали. Но их фамилии в шоу — это их марка. Чем лучше катается их партнер, тем больше распирает их гордость.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела