Дмитрий Терещенко: «Талант — это стимул прогресса»
В Санкт-Петербурге подвели итоги Национальной всероссийской премии «Лучшие таланты». Это одна из крупнейших бизнес-премий России, лауреатами которой становятся выдающиеся арт-деятели, талантливые предприниматели, которые достигли значительных успехов в своей сфере. Особенно трудную задачу решало экспертное жюри — на конкурс из разных регионов РФ поступило больше двух тысяч заявок, а выбрать надо было лучших из лучших. Поэтому судить пригласили признанных экспертов, известных общественных и бизнес-деятелей, внесших серьезный вклад в развитие своей отрасли и экономики страны, обладателей престижных наград, готовых делиться опытом и знаниями с участниками конкурса.
Один из таких уникальных специалистов — Дмитрий Терещенко, эксперт в сфере повышения эффективности продаж, разработавший уникальную авторскую методику «RFM-сегментация: Прецизионная методика для максимизации эффективности отдела продаж», победитель крупного Международного конкурса «Бизнес Лидеры Центральной Азии».
В интервью Тopnews Дмитрий поделился впечатлениями о том, как прошел конкурс, рассказал о тенденциях поддержки и развития талантов в стране и дал рекомендации для начинающих специалистов по построению успешной карьеры и собственной бизнес-траектории.
— Дмитрий, вы признанный профессионал в сфере повышения эффективности продаж, у вас большой опыт побед в престижных бизнес-премиях и конкурсах, в том числе в Международном конкурсе «Бизнес Лидеры Центральной Азии». Благодаря вашим заслугам вас пригласили в жюри авторитетной Национальной премии «Лучшие таланты» и теперь уже вы изучали тысячи заявок участников. Сложно было выявить самых талантливых? И что происходило за кулисами премии?
— Конечно, это была сложная и ответственная задача. Нужно было не просто прочесть заявки, но проанализировать их с учетом большого количества критериев, таких как инновационность идей, нестандартный подход к решению задач, эффективность проектов, лидерские качества участников и их способность преодолевать трудности. Жюри таких конкурсов должно обладать глубокими знаниями в области бизнеса, а также быть объективным и непредвзятым при оценке каждого участника.
Вместе со мной лучших определяли такие известные и авторитетные профессионалы, как член Общественной палаты РФ 8-го созыва Сергей Буторин, зампредседателя Союза Пиарщиков России Анастасия Демичева и другие. Это был очень полезный опыт: за кулисами нам удалось сверить компетенции, обменяться опытом, в спокойной обстановке обсудить расстановку сил в отрасли, увидеть сегодняшний срез ее состояния, найти вдохновляющие идеи. Полагаю, в результате нам удалось выбрать победителей и сделать это максимально справедливо и обоснованно.
— Вы и сами талантливый специалист в сфере продаж, автор собственной методики повышения их эффективности — компании, которым вы ее предоставляете, существенно наращивают средний чек и прибыль. Расскажите, как молодым профессионалам наиболее эффективно определить свою сферу и раскрыть талант? Сразу ли вам удалось это сделать?
— Я убежден, что заниматься в жизни нужно тем, что нравится, от чего горят глаза, а время за работой пролетает незаметно. Известно, что быстрое усвоение новой информации и навыков в какой-то сфере часто говорит о том, что именно здесь и находится ваш талант. И тогда, случается, что для успешного построения карьеры нужно не бояться сменить профессию. У меня получилось именно так: я получил высшее образование в области информатики и вычислительной техники. Однако через пару лет понял, что это не мое, и стал заниматься тем, что мне удавалось лучше всего: продажами. Для того, чтобы увеличить показатели моего отдела продаж, я разработал несколько авторских методик, которые легли в будущем в основу моих научных статей. А затем я стал расширять и масштабировать свой опыт: консультировать бизнес и предпринимателей.
— Компании, работающие по вашей методике, наращивают показатели. Какого годового роста удается добиться? Если можно – на конкретных примерах.
— Например, «Тахограф-сервис» достиг увеличения конверсии на 12,5% – это процент клиентов, которые превратились из потенциальных в тех, кто совершил покупку. Средний чек в компании увеличился на 16%, а среднее время заключения повторных сделок удалось сократить с 24 дней до 18 дней, то есть на 25%. Такие же отзывы есть и от других компаний: например, от Центра сертификации «Регион» и компании «Сертсе».
Должен сказать, что у нас в стране получила развитие тенденция по успешному выявлению и поддержке талантов: во-первых, этому способствуют подобные конкурсы и премии, а во-вторых, бизнес остро нуждается и охотно нанимает ярких, неординарных специалистов, которые могут сдвинуть в лучшую сторону его положение на рынке даже в таких непростых экономических условиях, как сегодня.
— Вы много лет занимаетесь разработкой успешных методов повышения продаж, этой теме посвящены ваши научные статьи в авторитетных изданиях. Авторская методика стала логичным продолжением этой работы. В чем ее особенность?
— Она построена на основе RFM-анализа и предполагает сегментацию клиентов на основе трех основных параметров: Recency, или недавность(новизна) последней покупки, Frequency — это частота покупок и Monetary, то есть сумма затрат на покупки. Этот подход позволяет разделить клиентов на группы в зависимости от их активности и ценности для компании, что в свою очередь позволяет эффективно оптимизировать стратегию взаимодействия с каждой группой клиентов и максимизировать эффективность отдела продаж. Фактически это строго научный подход к решению задачи, и если вы знаете правила и соблюдаете ее условия, то успешно получаете верный результат.
— Ваша методика и консультации востребованы у самых разных компаний — и по масштабам, и по роду деятельности. К примеру, «Центр исследований и сертификации «Регион», применивший ваши разработки, увеличил прибыль на 23%. За счет чего методика подходит для бизнесов любого масштаба?
— Она основана на универсальных принципах поведения клиентов, и поэтому может быть успешно использована для анализа и сегментации клиентской базы, независимо от особенностей бизнеса или рынка. Вместо общих указаний, моя методика предлагает бизнесам специфические примеры расчета коэффициентов для сегментации всех своих клиентов, а также проверенные мной способы использования этих коэффициентов, чтобы любой бизнес мог применить ее в соответствии со своей уникальной структурой. Детальное описание каждого из параметров и позволяет любому бизнесу лучше адаптировать методику к своим специфическим потребностям.
— У вас большая практика в сфере внедрения инноваций в бизнес, а разработанная вами методика была признана лучшей на крупном престижном конкурсе Best Business Awards-2023, жюри которого выбирает лучших авторов инновационных идей и технологий. Насколько важно, на ваш взгляд, инновационное мышление для развития бизнеса в современном мире?
— Инновационное мышление — один из ключевых элементов для развития бизнеса, особенно в современном мире. Быстро меняющаяся экономическая и технологическая обстановка требует от компаний постоянного поиска новых идей, продуктов и услуг, способных удовлетворить запросы современных потребителей. Инновации позволяют компаниям дифференцировать свои продукты и услуги на рынке, повышать конкурентоспособность, привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих.
Кроме того, сегодня развитие бизнеса предполагает автоматизацию и оптимизацию процессов, сокращение издержек и увеличение эффективности, а это предполагает внедрение инноваций. Поэтому для всей бизнес-индустрии важно поощрять и развивать инновационное мышление, искать и находить таланты, которые способны внести ощутимый вклад в развитие отрасли и экономики в целом. Можно сказать, что в современном мире, где конкуренция невероятно масштабируется, инновации стали необходимостью для выживания и процветания бизнеса. А источником инноваций являются, как правило, именно талантливые профессионалы – они обладают способностью видеть и воплощать в жизнь новые идеи, находить креативные решения и успешно внедрять их. Так что талант — это источник инноваций и настоящий стимул прогресса.