30 июля 2024, 09:22 | Автор: Вадим Ардов

Кирилл Генин: “Эффективная работа типографий требует автоматизации”

Кирилл Генин: “Эффективная работа типографий требует автоматизации”
фото:
Полиграфист-новатор рассказал о последних трендах и передовых технологиях в одной из самых консервативных отраслей.

Международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства и Printech опубликовала список трендов, которые будут актуальны в 2024 году. Среди них цифровая печать, автоматизация процессов, минимализм и экологичность. Как одну из самых консервативных отраслей меняют инновации, кто за этим стоит, какие еще тренды существуют и какие вопросы волнуют полиграфистов сегодня узнали у Кирилла Генина, который не только рассказывает о внедрениях современных технологий, но и на практике доказал, что инновации в типографии возможны.

Он создал уникальную методику управления типографским бизнесом, получил звание «Почетный полиграфист» от Национальной ассоциации полиграфистов и вместе с профессиональным сообществом решает вопросы отрасли, будучи членом Ассоциации независимых директоров и Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами.

– Кирилл, Вы были спикером на Международной выставке Printech в 2019 и 2023 годах и рассказывали об инновациях в сфере полиграфического бизнеса. Какие актуальные темы и современные технологии сейчас интересуют профессиональное сообщество?

– Наиболее обсуждаемыми темами в профессиональном сообществе являются внедрение ИИ в полиграфии, разработка и внедрение более эффективного программного обеспечения, а также перспективы импортозамещения программ для допечатной подготовки. Автоматизация и использование ИИ сейчас играют значительную роль в повышении эффективности производственных процессов, оптимизации работы оборудования и сокращении времени на подготовку заказов.

Есть интерес сообщества к проектам web2print, цифровизации взаимодействия с клиентами и упрощению процесса заказов. Особое внимание – к расчету юнит-экономики проектов, правильной оценке затрат и доходов для обоснованных управленческих решений. Экономические и маркетинговые аспекты включают стратегии продвижения услуг, управление клиентской базой и методы оптимизации затрат, что особенно важно для типографий, стремящихся к устойчивому развитию и увеличению доли на рынке. Вообще инновации в полиграфической отрасли редки, поэтому к ним всегда приковывается внимание.

– Вам за новаторство в индустрии профессиональная ассоциация присвоила звание «Почетный полиграфист». Скажите, а насколько вообще российские типографии прогрессивны с точки зрения применения современных технологий?

– Полиграфическая отрасль в стране скорее консервативна. И я часто наблюдаю, что руководители типографий с осторожностью относятся к внедрению новшеств из соображения, что текущие процессы и без них работают. Внедрение новых технологий требует усилий и финансов, и нужно еще доказать, что это принесет прибыль. Для этого важны продуманные стратегии, анализ текущих процессов, оценка выгод, планирование ресурсов и обучение сотрудников. Все это требует инвестиций, а деньги на это есть не у всех.

– А как понять, что новшество точно будет выгодным?

– Пилотные проекты. Когда технология поработает какое-то время и покажет конкретные результаты, тогда преодолеть консерватизм проще.

– Вы разработали методику оптимизации бизнес-процессов и создали на ее основе программу управления типографией. Для обывателя типографии – это бизнес, где и так всё поставлено на конвейер. Объясните, почему возникла необходимость в новой разработке?

– На протяжении нескольких лет я наблюдал за развитием типографий и обнаружил существенный дисбаланс в организации важных процессов. Как правило, при увеличении количества заказов приобретается дополнительное оборудование, увеличиваются производственные площади и количество сотрудников. Но если загрузка уменьшается из-за изменений рыночных условий или традиционного спада в летний период, сократить дополнительные расходы практически невозможно.

Проблемы многих типографий включают плохо прогнозируемую загрузку, отсутствие четкого планирования по производственным участкам, несвоевременное обеспечение производства материалами и неправильные технологические карты. Оптимизация бизнес-процессов дает хороший результат, особенно если использовать комплексный подход. Например, при росте загрузки не обязательно приобретать новое оборудование – можно увеличить выработку на имеющемся или использовать кооперацию с подрядчиками.

Для исключения ошибок в расчетах технологических карт, которые часто делают менеджеры, а не технологи, я создал программу построения технологических карт. Она помогает собирать данные, необходимые для поиска узких мест в производственном потоке и принятия управленческих решений.

– Программное обеспечение вы разрабатывали для себя, а в итоге им пользуются множество компаний по всей стране. Как это вышло?

Да, изначально проект по оптимизации бизнес-процессов и созданию программы был задуман для одной типографии, где я был директором и учредителем. За несколько лет разработки были инвестированы значительные средства, и мы внедрили целый ряд успешных решений, которые вызвали интерес у других типографий. Например, они видели у нас на сайте калькулятор для расчета цены печатной продукции, который стал очень популярен. Нам начали поступать запросы от разных компаний на наши решения. Сейчас программой пользуются типографии по всей стране. Ежедневно в каждой типографии происходит несколько сотен расчетов с использованием того же калькулятора.

– Ваша разработка для управления бизнес-процессами в типографиях оказалась уникальной для российского рынка. Насколько мне известно, сейчас вы работаете над вариантом, применимым на международном уровне. Скажите, что может помочь бизнесу в вашей сфере наиболее эффективно адаптироваться к изменениям и эффективно управлять своими процессами?

– Проблема в том, что IT-компании обычно продают универсальные CRM-системы, системы для онлайн заказов или складского учета, не учитывая специфики производственных процессов в типографии. Ключевой фактор эффективности заключается в том, что нужно создавать продукт именно для полиграфистов, с учетом специфики полиграфического производства. В отличие от универсальных решений, которые могут быть применимы в разных отраслях, такой продукт должен учитывать все особенности и требования именно типографского бизнеса.

Например, обычно типографии используют таблицы с фиксированными ценами и параметрами, что не позволяет гибко реагировать на изменения и учитывать все нюансы каждого отдельного заказа. Однако продукт должен базироваться на моделировании реальных бизнес-процессов, что даст возможность динамически адаптироваться к изменениям.

– Как член Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами и Ассоциации независимых директоров скажите, каким вы видите будущее полиграфической отрасли?

– Полиграфическая отрасль остается консервативной, но спрос на печатную продукцию стабилен. Меняются виды продукции, но рекламная полиграфия, упаковка и этикетка продолжают печататься. Спрос на бумажные книги остается высоким. Будущее полиграфической отрасли, вероятно, будет определяться несколькими ключевыми тенденциями. Во-первых, ожидается дальнейшая цифровизация процессов, что включает внедрение технологий web2print и автоматизацию для улучшения взаимодействия с клиентами и упрощения управления заказами.

Во-вторых, искусственный интеллект и автоматизация будут играть важную роль в оптимизации производственных процессов, управлении качеством и предсказании спроса. Экологические инициативы также будут набирать популярность, с увеличением использования устойчивых материалов и технологий для минимизации воздействия на окружающую среду. Растущий спрос на персонализированные и уникальные печатные продукты потребует большей гибкости в производстве. Интеграция с новыми медиа, такими как цифровые и интерактивные платформы, позволит создавать мультимедийные и многоканальные решения.

Наконец, устойчивое развитие будет оставаться в центре внимания, с акцентом на эффективное использование ресурсов и снижение отходов в производственных процессах. В конечном итоге, полиграфическая отрасль будет продолжать адаптироваться к изменениям и вызовам времени, стремясь к инновациям и устойчивому развитию.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела