22 сентября 2006, 13:30 | Автор: Иван Рутов

Ароматы из денатуратов

Ароматы из денатуратов
фото:
Большая партия контрафактной косметики изъята из продажи» — то и дело мелькает в столичных новостях. Каков шанс у москвичей наткнуться на подделку или некачественные вещи, покупая духи или дезодорант? Как обезопасить себя?

Бесплатное задорого


ГДЕ мы покупаем косметику и парфюмерию? В сетевых профильных магазинах, супермаркетах, переходах метро, на рынках, в интернет-магазинах и зонах беспошлинной торговли в аэропортах («дьюти-фри»). К сожалению, ни в одном из этих мест нельзя приобрести качественную косметику со 100%-ной гарантией (часть косметики, иллюстрирующей этот материал, была куплена в магазинах с известными именами). Большинство продукции на московских рынках — либо контрафакт, либо рекламные образцы или пробники. О первом говорят опечатки в названиях и надписях на упаковках (см. фото 1 — на оригинальной упаковке должно быть написано «BurberrY»), о втором — надписи «Not for sale» («Не для продажи»), «Тester», «Free sample» («Бесплатный образец»), которые некоторые продавцы даже ленятся снять или заклеить (см. фото 2 и 3).



Меж тем цены на косметику и парфюм на рынках и в подземных переходах не ниже, чем в магазинах (особенно если речь идёт о качественных и довольно дорогих товарах), а зачастую и выше (!). Купить дешевле косметику или духи реально в «дьюти-фри» или интернет-магазинах. У последних есть козырь: дескать, они не платят за аренду помещения и работу большого количества консультантов, что помогает снижать цены. Порой на парфюмерных порталах можно найти и честное заявление: «Распродажа образцов-тестеров по низким ценам». Однако при возникновении спорной ситуации (вам продали просроченный или поддельный товар) предъявить претензии некому. Чтобы как-то обезопасить себя, помните — даже интернет-магазин обязан предоставить вам чек на купленный товар!


Не берите духи с витрины!



В «ЦИВИЛИЗОВАННЫХ» магазинах (в том числе и «дьюти-фри») стоит остерегаться не столько подделок, сколько испорченной косметики — с истекшим сроком годности или хранившейся в неправильных условиях. «Нельзя покупать косметику и парфюм с витрины, особенно если витрина с подсветкой, — объясняет Ольга Краснова, продавец-консультант одного из столичных магазинов. — Под воздействием яркого света и повышенной температуры косметика портится намного быстрее. Требуйте, чтобы вам достали товар из затемнённых шкафов». Декоративную косметику (тушь, помада, румяна и пр. средства макияжа) продавец должен открыть при вас: чтобы вы убедились, что она нужного вам цвета и не испорченная. На крема, лосьоны и духи распространяется другое правило — упаковка, в которой вы их покупаете, не должна быть нарушена. Плюс к этому на всей косметике и парфюмерии должна быть информация на русском языке — состав, метод применения, предостережения. Если на самом флакончике всё это перечислено по-английски, на упаковке ищите стикер с той же информацией на русском, её приклеивают российские дилеры.


Главное преимущество сетевых магазинов перед несетевыми — наличие скидочных карт. Они обещают снижение цены своим обладателям вплоть до 30%. Однако это скорее маркетинговый ход для удержания клиентов, нежели возможность выиграть в деньгах. Во-первых, ряд магазинов выдаёт такие карты бесплатно. Во-вторых, на дешёвые экземпляры и косметику среднего класса магазины ограничивают скидку. Читайте внимательно информацию на ценниках — «Максимальная скидка — 1%» часто написано очень мелко и где-нибудь в углу. Также обращайте внимание на объявления: зачастую именно из них можно узнать, что «на товары с жёлтым ценником скидка не распространяется». Если вы не заметите этого, будете виноваты сами — магазин вас проинформировал, вы невнимательно читали! Кроме того, во всех сетях без исключения большинство «люксовых» фирм (Dior, Chanel и т. д.) ввели собственные ограничения скидки — она составит не больше 10–15%. Вывод прост: при покупке косметики выиграть «копеечку» не получится, а главной задачей для потребителя остаётся — не проиграть, приобретя неликвид.



(подразделения Symbol Communication Group), самая большая доля контрафактной продукции приходится на сегмент парфюмерии. Так, например, в Москве около 80% всей продаваемой парфюмерии имеет сомнительное происхождение. В основном «серая» парфюмерия и косметика производятся в Турции и Арабских Эмиратах. Около 70% некачественной подделки поступает в Москву из Риги. Столица Латвии — портовый город, и именно в него поступает почти вся «серая» продукция из стран Юго-Восточной Азии. Вместе с легальным товаром эта парфюмерия оседает на прибалтийских складах, а уже оттуда по поддельным документам попадает в Москву.


Наталья ИВАНОВА, косметолог, кандидат медицинских наук:

— ИСПОЛЬЗОВАНИЕ некачественной косметики и парфюмерии чревато серьёзными последствиями, например сильнейшей аллергической реакцией или локальными ожогами. В первую очередь опасность представляет косметика для ухода за кожей — крема, лосьоны, бальзамы после бритья и т. д. Подчас использование крема за 20 руб. может вылиться в лечение у дерматолога с применением препаратов, цена которых зашкалит за 1 тыс. руб.

Декоративная косметика ненадлежащего качества способна вызывать раздражение слизистых оболочек, а красители, входящие в её состав, подчас не смываются с кожи сутками (особенно если обещан водостойкий эффект). Откровенно плохие препараты для волос (шампуни, ополаскиватели, средства против выпадения волос) могут спровоцировать раздражение кожи головы, зуд, перхоть и даже выпадение. Даже духи, которые кажутся на первый взгляд «безобидными» (многие не гнушаются покупать подделку, неверно рассудив, что от духов-то пятнами не покроешься), иногда вызывают сильную аллергию и обжигают место нанесения.


Дмитрий ГОРЮНОВ, юрист по защите прав потребителей:

ЕСЛИ вам разонравился товар, учтите: косметика и парфюмерия входят в утверждённый Правительством РФ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

ЕСЛИ вы приобрели товар и обнаружили, что он не соответствует качеству (духи пахнут «не так», шампунь не мылится и проч.), вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией. Магазин обязан провести экспертизу и, в случае доказательства вашей правоты, вернуть деньги.

ЕСЛИ вы купили косметику или парфюм, срок годности которого уже истёк, имеете право на замену товара или возврат денег в магазине. Для этого нужно иметь чек, который подтвердит, что товар вы купили уже просроченным.

ЕСЛИ некачественный и/или просроченный товар причинил вред вашему здоровью, запаситесь справкой от врача. В ней должно быть зафиксировано, что вы обратились к нему с жалобами на аллергическую реакцию. В этом случае вы должны написать письменную претензию в магазине. В случае отказа по её удовлетворению вы имеете право подать в суд на продавца.


Владимир САЛЕВ, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА):

— АБСОЛЮТНОЙ защиты от контрафакта, к сожалению, нет. Однако есть ряд правил, которые позволят потребителям максимально обезопаситься от поддельной парфюмерии и косметики. Во-первых, не стоит приобретать продукцию на рынках, в переходах метро. Целесообразно осуществлять покупку в специализированных магазинах. Подозрительно низкая цена дорогой парфюмерии — наиболее вероятная встреча с подделкой.

Помните: вы как потребитель имеете право ознакомиться с копией сертификата, чтобы убедиться, что продукция соответствует установленным требованиям безопасности. Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку и убедитесь в наличии информации о местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей (должен быть указан адрес). И последнее — сохраните чек до момента подтверждения, что приобретена не подделка. В противном случае рекомендуем немедленно обратиться по всем представленным в месте пункта продажи адресам контролирующих организаций и органов защиты прав потребителей.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела