Формирование и развитие автосервисного бренда: практические советы Виктора Авакова
![Формирование и развитие автосервисного бренда: практические советы Виктора Авакова](https://www.topnews.ru/wp-content/uploads/2023/03/78-1.jpeg)
Как и в любой другой отрасли, здесь владельцам предприятий приходится активно заниматься брендингом, чтобы выделиться на фоне конкурентов и обеспечить успех своего бизнеса. Строить успешную репутацию автотехцентра — это искусство, которое требует глубокого понимания отрасли и эффективного управления. Об этом мы поговорим руководителем ведущего автотехцентра Виктором Аваковым. Он поделится с нами своими знаниями и опытом, которые помогли ему достичь высоких результатов в этой отрасли.
— Виктор, вы руководите крупным автосервисным предприятием. Какова ваша роль в автоцентре и какие задачи вы обычно решаете
— Основная моя цель — обеспечение эффективного функционирования всех аспектов бизнеса. То есть я ответственен за стратегическое планирование и разработку коммерческих планов, координацию работы персонала, контроль качества предоставляемых услуг, а также управление финансами и взаимодействие с поставщиками и клиентами. Ну и конечно, я активно работаю над созданием команды высококвалифицированных специалистов и обеспечиваю их профессиональным ростом и развитием.
— Ваш рынок — конкурентный? Как вы оцениваете текущее состояние сегмента автомобильных услуг в России?
— В последние годы мы наблюдаем постоянное развитие и изменения в автомобильной индустрии, а это напрямую влияет на спрос и предложение автосервисных услуг. Да, рынок действительно высококонкурентный и очень динамичный, он стал более насыщенным и разнообразным — это открывает широкие возможности, но вместе с тем, и ставит новые вызовы. С одной стороны, имеет место увеличение спроса на услуги технического обслуживания и ремонта машин, обусловленное увеличением транспортного парка и повышением требований к его качеству и безопасности. С другой стороны, появляются новые технологии и подходы в автоиндустрии, а также меняются потребительские предпочтения. Все это требует от игроков отрасли постоянного совершенствования и адаптации к рыночным условиям.
Если говорить о текущей ситуации, то можно отметить значительный рост доли китайских машин, производство которых становится все более и более распространенным. Впрочем, сектор по-прежнему насыщен автомобилями немецкого производства. Но вне зависимости от марки авто и страны-производителя, машинам нужен ремонт и здесь возникает серьезная проблема — на фоне ухода крупных компаний из России возник дефицит оригинальных автозапчастей, а их доставка значительно увеличивает стоимость ремонта.
Для снижения издержек автосервисам приходится искать альтернативные источники поставок, в частности, мы наладили поставки по выгодным ценам из Турции, это позволило нам оставаться конкурентоспособными на рынке. Но нельзя не отметить тот факт, что кризисные явления также повлекли за собой увеличение случаев мошенничества в автосервисной сфере. Желание быстро заработать иногда приводит к ситуациям, когда клиентам предлагают услуги, которые фактически не выполняются. К сожалению, такие случаи на рынке становятся все более частыми.
— Наверное, это значительно изменило пользовательские предпочтения в отношении автосервиса? Как это отражается на ваших подходах к управлению предприятием?
— Современные автовладельцы все чаще обращают внимание на репутацию автоцентра, качество предоставляемых услуг и уровень обслуживания. Но это не единственное, клиенты также проявляют интерес к инновационным технологиям и услугам, которые позволяют им экономить время и получать более качественное обслуживание. Например, растет спрос на онлайн-запись на сервис, мобильные приложения для отслеживания статуса ремонта автомобиля и услуги доставки и забора автомобиля. Более того, клиенты становятся более ценностно ориентированными и предпочитают обращаться в автоцентры, которые демонстрируют социальную ответственность, заботу о окружающей среде и предлагают экологически чистые услуги и продукты.
В целом, мы видим, что клиенты ставят более высокие стандарты качества обслуживания и ждут от автоцентров инновационных решений и персонализированного подхода к их потребностям. В этих условиях я, как руководитель предприятия, должен уделять особое внимание развитию бренда и управлению репутацией сервисного центра.
— Бренд на рынке автосервисных услуг — это важно?
— Безусловно. На рынке автосервисных услуг бренд является основой для построения долгосрочных отношений с клиентами, способствует увеличению конкурентоспособности и расширению бизнеса. Можно сказать, что бренд служит своеобразным олицетворением качества, надежности, профессионализма и уровня обслуживания, который клиент может ожидать от автосервиса. Давайте порассуждаем. Одним из ключевых факторов успеха в автосервисной индустрии можно назвать завоевание доверия клиентов, именно сильный бренд помогает убедить клиентов в качестве услуг и их надежности.
Бренд дает серьезное конкурентное преимущество и обеспечивает возможности для расширения бизнеса, упрощая внедрение новых услуг. Доверие клиентов к бренду позволяет успешно вводить на рынок новые продукты или услуги и получать на них положительные реакции. Так что имидж в нашей сфере — это действительно важно.
— Тогда расскажите, какие стратегии и методы вы используете для брендинга?
— Мы рассматриваем самые различные аспекты продвижения, включая онлайн-присутствие, сетевое взаимодействие, организацию мероприятий. Для привлечения клиентов активно используем различные маркетинговые и рекламные каналы, включая интернет-рекламу, социальные сети, а также рекламные объявления на местах. Обязательно проводятся специальные акции, мы предоставляем скидки — это способствует привлечению новой аудитории и удержанию текущих клиентов.
Однако, следует понимать, что в нашей сфере ключевым фактором успеха является репутация. Хорошие отзывы клиентов приводят новых автовладельцев — с эффектом “сарафанного радио”, пожалуй, никакая реклама не сравнится. Поэтому мы стремимся создать положительное впечатление о нашем автоцентре и убедить потребителей в нашей надежности и профессионализме. Для этого мы предоставляем персонализированный сервис, следим за качеством обслуживания и регулярно осуществляем обратную связь с автовладельцами, чтобы учитывать их пожелания и предпочтения. Все это в совокупности помогает нам привлекать новых клиентов и удерживать существующих.
— Насколько нам известно, под эгидой вашего автоцентра работает благотворительный фонд.
— Вы совершенно правы, у нас функционирует благотворительный фонд, основная задача которого заключается в помощи людям, столкнувшимся с проблемой алкогольной или наркотической зависимости. Мы предоставляем поддержку и помощь тем, кто нуждается в поддержке и реабилитации от зависимости. То есть мы работаем с пострадавшими людьми, чтобы помочь им понять вред алкоголя и наркотиков. Мы предоставляем им условия, в которых они могут полноценно жить и восстанавливаться от зависимости.
Наш фонд выступал спонсором различных благотворительных мероприятий в нашем городе, включая организацию футбольных турниров среди участников программ реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. По завершении программы реабилитации мы помогаем им найти работу или вернуться к своей семье, помогая им успешно восстановиться и интегрироваться обратно в общество.
— А какую роль играет социальная активность в развитии бизнеса?
— Я бы сформулировал иначе. Я глубоко верю в то, что бизнес должен нести социальную ответственность перед обществом. В нашем мире, где конкуренция и стремление к прибыли часто могут привести к игнорированию социальных проблем, важно помнить о роли предпринимателя в обществе. Истинная ценность бренда не только в его товарах или услугах, но и в том, как он влияет на общество в целом. Наша социальная ответственность не только формирует нашу корпоративную культуру, но и укрепляет связь с нашими клиентами, показывая, что мы готовы делать мир лучше вместе.