14 сентября 2006, 08:49 | Автор: Иван Рутов

Убийство армянского юноши в метро опять раскрыли

Убийство армянского юноши в метро опять раскрыли
фото:
Правоохранительные органы объявили о раскрытии громкого преступления - убийства армянского юноши Вигена Абрамянца на станции метро "Пушкинская" 22 апреля. К этому времени бывший главный подозреваемый уже забыл о днях, проведенных в СИЗО. Летом он успешно закончил школу, и нынешней осенью собирается поступать в академию ФСБ.

По подозрению в убийстве задержан четверокурсник колледжа № 1 ГУВД Москвы Никита Сенюков. Он уже сознался в убийстве, его арестовал суд. Пикантность ситуации состоит в том, что о раскрытии этого преступления уже объявлялось. Еще в апреле в нем признался школьник Денис Кулагин. Его арестовали, но потом отпустили. В среду он уже участвовал в опознании как свидетель. «Известиям» он заявил, что признался лишь под сильным давлением.


 


Похожий сценарий


 


Арест подозреваемого в убийстве Вигена Абрамянца стал абсолютной неожиданностью. Дело в том, что в конце августа прокуратура распространила специальное сообщение: найти убийцу не представляется возможным, а потому следствие приостанавливается. Еще раньше, сразу после убийства, прокуратура объявила о поимке преступника. Им по версии следствия оказался 16-летний школьник Денис Кулагин, который дал признательные показания.


 


Денис по первоначальной версии ударил Абрамянца ножом за то, что тот оскорбил его девушку Жанну Нефедову. И Абрамянц, и Кулагин с Жанной, и еще несколько ребят тогда собирались на пикник.


 


Еще в апреле журналисты разыскали Жанну, но она подтвердила, что смертельный удар нанесли все-таки некие скинхеды, которые после происшедшего скрылись. Денис Кулагин отказался от своих показаний через сутки. Позже с него сняли обвинения и отпустили.


 


Следствие оказалось в тупике. Внести ясность в дело могла запись камеры слежения метро. Но она оказалась размытой, участников стычки скрывала колонна. До вечера вторника, когда было объявлено о новом раскрытии убийства Вигена Абрамянца, об этом преступлении почти забыли.


 


На этот раз подозреваемый — студент 4-го курса колледжа № 1 ГУВД Москвы Никита Сенюков. С санкции Черемушкинского суда он был арестован. Поначалу даже сообщалось, что он связан с группировкой, организовавшей взрыв на Черкизовском рынке. Однако в среду в прокуратуре связь этих преступлений категорически отрицали.


 


Как заявляют в прокуратуре, Никита Сенюков уже дал признательные показания.


 


Правда, виновным себя он не признал. Он уверяет, что Абрамянц первый начал драку и Сенюкову пришлось действовать в пределах самообороны. На чем, кроме признания, базируются выводы следствия — неизвестно.


 


«У нас теперь весь колледж на ушах»


 


 



 


— Ничем особенным Никита не отличался, — сказал начальник колледжа Алексей Безъязычный. — Учился средне. Дисциплину не нарушал. Семья у него нормальная. Отец работал в правоохранительных органах где-то в регионе, по-моему — в наркоконтроле. Сейчас на пенсии. Живут в Москве. Никита занимался рукопашным боем. Ничего негативного о нем сказать не могу…


 


На попытки выяснить какие-либо подробности колледж ответил переходом на осадное положение. Алексей Безъязычный распорядился не пускать на территорию никого. Металлические ворота закрыли наглухо, на КПП удвоили охрану. В начале четвертого, когда лекции завершились, студенты направились было на улицу, но их развернули на полпути. Прошел слух, что их будут вывозить с территории на автобусах. Из окон испуганно косились преподаватели, выходя за ворота, они, стиснув зубы, ускоряли шаг. Курсантов начали выводить строем и в оцеплении офицеров провожать до метро.


 


Ученики тем временем воспринимали все происходящее как игру в «казаки-разбойники». Одни исподтишка пытались выскочить из строя, другие махали руками и корчили рожи. У метро «Сходненская» караван из студентов распустили. Только тут нам удалось поговорить с одним из сокурсников Сенюкова.


 


— Я Никиту не очень хорошо знал, так, «привет» и «пока», — сказал он. — Из-за него у нас теперь весь колледж на ушах. С журналистами общаться запретили и сказали, что того, кто будет с ними разговаривать, сразу отчислят.


 


«У него очень похожее телосложение»


 


Как выяснялось, в среду на процедуру опознания подозреваемого в убийстве были приглашены бывший подозреваемый Денис Кулагин, его друг и его девушка Жанна Нефедова.


 


— Мне сказали, что по убийству Вигена задержан некий Никита Сенюков, курсант милицейской школы, — рассказывает «Известиям» Денис Кулагин. — У меня знакомый курсант третьего курса милицейской школы. Его зовут Лазарем. В тот день, когда убили Вигена, он был с нами. Знает ли Лазарь Сенюкова, сказать не могу. Он сейчас на сборах. Не могу сказать, что опознал в этом Сенюкове того, кто зарезал Вигена. То есть мне показалось, что у него очень похожее телосложение. Но лица я тогда не видел и не запомнил, потому что тот человек и его пятеро друзей были в кепках. Поэтому сейчас я не стал на него указывать. Вдруг я ошибаюсь! Ни Жанна, ни Илья его тоже не опознали. Насколько я знаю, его лицо видел только один из нас. Но его на опознание еще не вызывали.


 


«Мама говорила, что лучше признаться, а то будет хуже»


 


Что произошло на станции «Пушкинская» и насколько правдивы признательные показания Никиты Сенюкова, покажет время. В среду же бывший подозреваемый рассказал, почему он признался в убийстве, которого не совершал.


 


— Мне пришлось признаться, потому что я не видел другого выхода, — вспоминает Денис Кулагин. — Меня допрашивали всю ночь. Я был один — никого рядом. Меня уговаривали, давили. Они говорили, что все, кто был со мной, написали, будто это я пырнул ножом Вигена. Но я все равно стоял на своем. А потом, уже утро было, меня вывели в коридор. Я увидел маму, она была вся в слезах. Она начала уговаривать меня признаться. Говорила, что иначе будет хуже, что все против меня.


 


Позже я выяснил, что ребята действительно дали показания против меня. Но только после того, как им сказали, что я во всем сознался. Им тоже угрожали, говорили, что пойдут по делу как соучастники. Потом на очной ставке они от своих показаний отказались. Я тоже отказался от своих. Тогда меня и выпустили.


 


Сейчас Денис уже забыл о днях, проведенных в СИЗО. Летом он успешно закончил школу, и нынешней осенью собирается поступать в академию ФСБ.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела