08 сентября 2006, 13:41 | Автор: Иван Рутов

Репортаж с московских курсов соблазнения

Репортаж с московских курсов соблазнения
фото:
На тренингах соблазнения (точнее, пикапа, от английского pick up — познакомиться, подцепить) все, как на курсах иностранного языка или, к примеру, MBA: арендованная большая аудитория, пять ступеней обучения, сертификационный экзамен в конце...

Объект пикапа зовется кодовым словом «девочка». Девочки оцениваются по десятибалльной шкале, от нуля (вставные зубы и 56-й размер) до десятки (Памела Андерсон и Моника Белуччи). Во внимание пикаперов попадают шестерки и выше. Таких пикаперы называют «качественные девочки».


 


 Для мужчин групп деления всего две: пикаперы и непикаперы. Первые галантны и раскованны. Вторые наглы и развязны (в худшем случае — нетрезвы и агрессивны). Разница — как между белой и черной магией, объясняют пикаперы.


 


Бредогенераторы наизготовку


 


 — Есть еще такой метод: дрессировка


 (Из объяснений тренера по пикапу)


 


 – Вы пользуетесь успехом среди женщин. Вы выбираете их сами, — вещает психолог, организатор, ведущий и методист курсов Миша. В аудитории стоит идеальная тишина. Тренинг — борьба с комплексами и страхами. Здесь с ними борются внешними способами: поведением, жестикуляцией, речевыми шаблонами. Немного из классической психологии, чуть-чуть из НЛП… А когда оказывается, что и окружающие начинают воспринимать пикапера как уверенного в себе человека, его самооценка резко растет. Самое смешное в тренинге пикапа — то, что он работает.


 Между двумя ступенями проходит 21 день. По разнарядке тренера за это время надо собрать 210 телефонов девушек. Или — 700 баллов. Знакомство — один балл, свидание — 5, секс — 50. На старших ступенях в промышленных масштабах пикаперы не работают. Берут качеством.


 Каждая ступень состоит из теоретических и полевых занятий два дня с утра до вечера и стоит сто долларов. Сто долларов — важная деталь, она выстреливает в финале. Потому что в финале пикапер вроде и стесняется подойти к девушке — а потом и вспоминает: так ведь я сам за это заплатил! И вроде плечи расправляются. И блеск в глазах.


 Пикап, объясняет Миша, как молоток: по улицам с ним ходить не будешь, но, когда надо, возьмешь и стукнешь. В смысле — снимешь. Или как огонь (пикаперы вообще богаты на метафоры): можно горшки обжигать, а можно и дом спалить.


 На теоретических занятиях будущие Казановы крутят на столах монетки, привязывают друг друга за шнурки и хвастаются победами. С тренером делятся самым наболевшим. Идти ли на свидание, если у тебя насморк? (Не надо.) Сколько человек могут вместе снимать квартиру для интимных встреч, чтобы не возникало очереди? (Четыре.) Как подмигивать девочкам, если закрывается не один глаз, а оба? (Надо тренироваться перед зеркалом.) И, наконец, что же такое педикюр?!


 Еще пикаперов учат искусству светской беседы («включать бредогенератор») и дают уроки стиля. Там им, наверное, объясняют, что не стоит носить белые майки с брюками от делового костюма, заправлять футболку в джинсы и стричь волосы ежиком (пока большинство об этом не слышали). А еще учат говорить не «короче» и «как бы», а «прикольно» и «фишка». Объясняют, что в человеке главное — позитив. И отправляют на практические занятия.


 


 


О пользе позитива


 


 — Смотри, какой старый автобус. А мы такие молодые. А время-то идет.


 (Из пикаперских шаблонов для завязывания беседы)


 


 Средний возраст неофитов пикапа — 25 лет. На курсы приходят технари, видящие женщин изредка и из-за монитора компьютера, только что разведенные мужчины, те, кому за 30, студенты, которым это просто забавно.


 — Я пошел на тренинг, и у меня теперь нет проблем с девушками… — начинающий пикапер Гонсалес смотрит в пол, теребит что-то в карманах. — То есть у меня их и раньше не было… Не девушек — проблем, — Гонсалес вдруг понимает, что говорит как-то неправильно. На тренинге объясняют, что Казанова не может сутулиться, засовывать руки в карманы, делать долгие паузы. А должен бурно жестикулировать, постоянно перемещаться вокруг девушки, говорить без умолку и улыбаться.


 — В мире слишком мало позитива. — Гонсалес вдруг выпрямляется, начинает раскачиваться из стороны в сторону и периодически хватать меня за руки: у пикаперов это называется «кинестетить». — Все в мире несет негатив. ТВ, например. Ну, вообще окружающие вещи… Которые нас окружают.


 — Ну и?..


 — Ну и пикап — это позитив, — и Гонсалес на всякий случай сбегает. Диктофон под носом — это, согласитесь, негатив.


 У начинающего пикапера Димы по-восточному раскосые глаза с поволокой и черные кудри волос.


 — Ну да, красивый, — Дима меланхолично соглашается с моим комплиментом. — А что из того? Я вот раньше к девушке подойти боялся. А теперь у меня как будто тормоза сняли. Когда столько народа говорит: блин, не заморачивайся, просто подходи к этой девочке — вдруг понимаешь, что девушка-то боится еще больше, чем я.


 Раньше, до тренинга, Эдуард знакомился «всякими глупыми способами»: в интернете, через СМС. Теперь просто выходит на улицы.


 — Вот смотри, — Эдуард достает мобильник с фотокамерой, открывает снимок: он в обнимку с голой блондинкой. — Она у меня застенчивая, еле сфотографировал. Я теперь буду такие фотографии собирать. Пока не наберу 365 — не брошу.


 Николай пошел на курсы с конкретной целью. Эту цель он звал замуж шесть лет подряд.


 — Ну, — мнется Николай, — мы встречались, в кино ходили, гуляли — и больше ничего. Пришел к тренеру, рассказал. Он пообещал, что все будет. После третьей ступени. Только у меня не после третьей, — Николай триумфально улыбается, — у меня после второй ступени все было!


 


 После тренинга, рассказывает Николай, он изменился. Друзья говорят, стал веселее. Коллеги зауважали, девушка не нарадуется… Не обошлось и без проблем.


 — Я ведь раньше как, — печально говорит Николай, — я работал себе и работал. А теперь совсем сосредоточиться не могу. Постоянно о девушках думаю!


 Своей девушке Николай рассказал, что ходит на тренинг «Познай себя». Недавно она попросилась пойти вместе с ним.


 Вообще-то для друзей все участники тренинга ходят на психологические консультации, тренинги личностного роста или курсы повышения квалификации.


 Повышать квалификацию руководитель собственной фирмы Данила (31 год) приезжает аж из Рязани. Глаза его победно блестят:


 — Я когда на дискотеку дома прихожу — всех девчонок вокруг себя собираю. Все прямо удивляются: что в этой Москве с тобой делают?.. А еще я вроде рязанский — а в столице освоился.


 Для тех, кому за 30, пикап не роскошь, а способ создать семью. Бизнесмен Андрей


 (31 год) пришел, чтобы жениться. Сергей (32) только что развелся с женой.


 — Я такой девушки больше не видел и не увижу, — спокойно говорит он. — Мы пять лет вместе были. А теперь я как будто морально устал. Даже когда на тренинге задания выполняю — ну, знакомлюсь — я девушек на природу потом зову.


 Действовать молодежным способом (пришел, увидел, соблазнил) не обязательно. У Сергея, например, вчера было свидание. Девушка позвала его в гости, обед сварила. Он ей пульт от телевизора починил… Романтика.


 


Рыбак рыбака


 


 — На следующей остановке выходите? Правда выходите?! Классно! Я тоже! А вы на барабанах играете? Тоже нет?! Сколько у нас общего!


 (Из советов по завязыванию беседы)


 


 Полевые занятия тренинга проходят на Манежной площади, в центре Москвы. Здесь водится много москвичей и гостей столицы выше пяти баллов. Для практических (не учебных) целей площадь не подходит: здесь бродят пикаперы-конкуренты. Всего, объясняет Миша, школ пикапа в Москве четыре (две — шарлатаны). У Миши — пикаперский Гарвард: престижно, дорого и с гарантией будущей карьеры.


 Кроме конкурентов, можно нарваться на девушек с женских пикап-тренингов (официальное название — «Основной инстинкт», бытовое — курсы стервизма). Они отшивают всех, кто с ними знакомится. Для того и приходят.


 — Настоящего пикапера ты сразу увидишь, — гордо объясняет мне Гонсалес, пока мы идем к площади от метро. — Он расслаблен, следит за собой, хорошо одет, его видно издалека…


 На Гонсалесе бархатные брюки и алая спортивная толстовка. Не заметить его действительно трудно.


 Каждый раз в конце теоретической части тренинга пикаперы получают полевое задание. В этот раз оно называется «очередь». Первый пикапер знакомится с девушкой. Через пару минут подходит второй: «Эй, ребята, а здесь знакомятся? Ну, тогда я за тобой» — и становится за ним. Следом появляется третий, четвертый — и так, пока девушка не сбежит. Практика показала: девушки или отходят в сторону сразу, или оставляют телефон всей очереди.


 — Ой, а вы с каких-то курсов? Тех, где уверенности учат?..


 — Вы нас скрытой камерой снимаете, да? Я вашу программу всегда смотрю. Куда улыбаться, туда? Мама, мама, привет, я в телевизоре!


 — А я всего второй месяц в Москве. Здесь что, всегда так?.. (Могу поспорить, лицо этой девушки просветлело.)


 На пикаперов-конкурентов наталкиваемся сразу: пара обрабатывает двух девушек.


 — А давайте за ними в очередь встанем! — подначиваю я.


 — Опасно, — меланхолично замечает Дима. Соблазнение — это как рыбалка. Попробуйте увести карася у соседа — поймете.


 Пикап — это экстрим. Возможность публичного хулиганства моментально повышает уровень адреналина. Но пикаперы спокойны: привычка.


 — Вот к той, к той подойди, она одна! — дергаю я Эдуарда. Тот озирает девушку. Хмуро взглядывает на меня:


 — У нас, конечно, учебное задание. Но не настолько, чтобы ТАК планку понижать!


 — Девушка, кажется, мы с вами уже встречались. Кажется, в 41-м? — и Сергей уже готовится рассказать красивую историю про блиндаж, танкиста и медсестру.


 — Я в таком автобусе не езжу, — отрезает девушка и проходит мимо.


 На площади начинается дождь. Мы скрываемся под навесом магазина. И тут я понимаю: я знаю всех девушек, стоящих вокруг. Вон та блондинка покрутила пальцем у виска и ушла. К тем двум старшеклассницам мы подходили дважды (не узнали) и оба раза взяли телефоны. Та дылда в красном целых пять минут кокетничала с пикапером Лешей, пока откуда-то не появился ее спутник с толстой шеей и короткими ножками («Чего-то я не понимаю в женщинах», — сказал Леша).


 …К девушке Марине первым подсаживается Дима. Телефон она не дает, на очередь смотрит растерянно. Пикаперы шумят и толпятся, Дима тихонько уходит. Марина расстроенно озирается, оборачивается на меня:


 — Ну вот. Только подсел симпатичный мальчик — и сразу ушел… Вы ведь его еще увидите, правда? Передайте ему мой телефон. Пожалуйста!


 


 P.S. — У меня вопрос, — пикапер Николай встает со своего места в аудитории, застенчиво мнется. — Вот как бывает… Встретил девочку красивую, в кафе сводил, уже домой к ней иду — а драйв пропал. Или минут 15 с ней поговорил — а уже надоела. Бросил бы ее сейчас и пошел телевизор смотреть. Или пельменей наварил… Вот что тогда делать, а? — и Николай доверчиво заглядывает тренеру в глаза.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела