Как внешний вид тротуарной плитки способствует привлечению покупателей: опыт компании “Царский двор”
Пандемия оказала серьезное влияние на российский строительный рынок. Себестоимость строительства за минувший год выросла практически на 20%. Прервалось множество логистических цепочек, что привело к росту цен почти на все материалы, использующиеся в строительстве. Искать новые решения приходится производителям стройматериалов по всей стране.
Так, казанской компании-производителю брусчатки «Царский двор» удалось обеспечить себя работой в сложный период благодаря собственным разработкам. Необычные серии брусчатки и тротуарной плитки позволили найти новых покупателей в других регионах России вплоть до Москвы. О бизнесе, сумевшем найти возможности для развития в кризис, – в нашей публикации.
Ставка на уникальность
Любой кризис – это встряска для бизнеса, и чтобы преодолеть нестандартную ситуацию, нужны решения, отличные от привычных. Преодолеть острый период пандемии с режимом самоизоляции и изменениями в цепочках поставок смогли компании, которые быстро перестроились и нашли новые решения для сохранения производства и роста, нередко сопряженные с риском. Для производителя брусчатки компании «Царский двор» таким решением стало открытие дополнительного цеха для запуска продукции собственной разработки.
На протяжении пяти лет компания выпускает изделия из бетона для строительства. В основе ассортимента – брусчатка и тротуарная плитка, которую благодаря нестандартному дизайну и качеству теперь знают и покупают заказчики из разных городов России: от Урала до западных регионов.
Начинала компания с производства четырех типовых моделей, которые можно увидеть в каждом городе страны: простые формы, серый цвет. Чтобы выделиться на фоне десятков других подобных производителей, доверие покупателей предприятие решило завоевать качеством изделий, но на высококонкурентном рынке этого оказалось недостаточно. Компания начала заниматься собственными разработками.
“Мы хотели показать, что тротуарная плитка – это не просто стройматериалы для мощения, а важная часть благоустройства, где важны не только качество и возможность длительной эксплуатации, но и эстетика. Вид тротуара под ногами при формировании облика уличного пространства – такая же важная деталь, скамейка, например, которую выбирают определенного цвета и формы. Всё, что на виду, должно быть привлекательным”, – считает директор компании Виталий Еременко.
За год до начала пандемии на предприятии начали разработку и внедрение в производственный процесс авторских технологий и рецептуры изготовления брусчатки и тротуарной плитки, которые внешним видом принципиально отличались от того, что предлагали другие производители Татарстана и большинство производителей в других регионах. В тестовой коллекции появились благородные формы, наряду с серым цветом стали использоваться коричневый, бежевый и другие. Новая брусчатка теперь имитировала старинные мостовые или удивляла прохожих 3D-эффектом. А главное, благодаря авторской рецептуре, изделия намного лучше прежних переносили мороз и повышенную влажность. Необычные для рынка решения компании помогли выделиться на фоне конкурентов.
«Наши разработки вызвали большой интерес у строителей и дизайнеров – новая плитка начала пользоваться большим спросом. Мы поняли, что идем в правильном направлении, продолжили развивать технологии производства и постепенно расширять ассортимент», – говорит директор компании Виталий Еременко.
Новые технологии производства и оригинальный внешний вид брусчатки увеличили объем заказов и подняли производительность компании до 50 процентов. В следующем году «Царский двор» планировал открыть новый цех для производства дизайнерской брусчатки.
Работа в трудных условиях
Пандемия коронавирусной инфекции в 2020 году смешала все планы. Благоустройство объектов, как и другие строительные работы, было приостановлено, запланированные проекты оказались «заморожены», многие производители и поставщики материалов в стране закрылись. Ограничения для работ сохранялись несколько месяцев, пока правительство России не разрешило возобновить работы производственных компаний непрерывного цикла, в том числе изготавливающих строительные материалы.
«Конечно, возникали риски отсутствия необходимого количества покупателей производимой нами продукции. Психологическая обстановка была трудная, но нам удалось все это преодолеть и продолжать заниматься производством», – вспоминает директор производства.
Компания «Царский двор» успешно адаптировалась к сложным условиям, сохранила штат сотрудников, продолжила выпуск продукции и все же открыла новую линию для изготовления дизайнерской брусчатки летом 2020 года.
Дизайнерские решения
Новый цех начал выпуск еще одной линейки брусчатки и тротуарной плитки. Для привлечения клиентов компания придумала новый ход – готовые дизайнерские решения с реальными примерами и фотографиями завершенных объектов, которые облегчили клиентам выбор материала. Простое удобство покупателей оказалось эффективным решением для бизнеса – прибыль компании выросла на 50 процентов.
Также в производстве стали использовать новое сырье – мраморную крошку, придающую повышенные прочностные характеристики и интересный внешний вид. Для создания современных коллекций была разработана методика тройного прессования с использованием нового оборудования – вибропресса. Именно он помогал максимально уплотнить смесь и добиться высокой прочности изделий, снизить водопоглощение и как следствие повысить морозостойкость. Это позволило использовать стройматериалы в регионах с разным климатом. Брусчатка произвела фурор в строительной сфере. Ее стали заказывать не только в Татарстане, но и в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Челябинске и других региональных центрах. Плитку из Казани покупали в отдаленные регионы, несмотря на высокую стоимость транспортировки тяжелого материала.
С заботой об окружающем мире
Пандемия коронавируса повлияла на производственные предприятия не только с экономической точки зрения. Потребители стали проявлять больше интереса к вопросам экологии и отдавать предпочтение товарам компаний с «зеленым» подходом к производству. В этом смысле «Царский двор» оказался на шаг впереди многих предприятий – еще до пандемии компания разработала собственную экологическую программу. Прежде всего она заключается в постепенном переходе к использованию экологически чистых, устойчивых и долговечных материалов, что положительно отразилось на имидже компании и тоже способствовало успешному преодолению кризиса.
Предприятие регулярно организует мероприятия по посадке деревьев и благоустройству общественных пространств. Ее сотрудники участвуют в региональной акции «Эковесна», которая проводится в апреле–мае каждого года в Республике Татарстан. Заботу о социуме предприятие проявляет и другим способом: участвует в благоустройстве общественных территорий, за что в 2019 году дважды получило официальные благодарности от администрации города Казани .
Первую – за уложенную брусчатку на территории памятника «Труженикам тыла» в Казанском мемориальном комплексе в парке Победы, открытие которого приурочили к 75-летию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Вторую – за благоустройство территории православного храма святого великомученика Кирилла Казанского. По словам директора, социально-экологическое направление деятельности предприятия – одно из приоритетных.
«Мы планируем углубить наши экологические инициативы, сосредоточиваясь на уменьшении воздействия производства и продукции на окружающую среду», – говорит Виталий Еременко.
И хотя пандемийные ограничения еще не сняты, в компании уже думают о том, как создать модель полного автоматизированного процесса благоустройства любого объекта с применением специализированной техники. Свое развитие здесь видят в использовании новейших технологий и автоматизации производственных процессов.