14 августа 2023, 13:35 | Автор: Вадим Ардов

Создатель «Автошколы в телефоне» Андрей Шевердин: “Мы видим большой потенциал в использовании искусственного интеллекта”

Создатель «Автошколы в телефоне» Андрей Шевердин: “Мы видим большой потенциал в использовании искусственного интеллекта”
фото:
Уже более 15 лет в сфере автошкол работает предприниматель Андрей Шевердин - лауреат Международного конкурса it проектов Bridge, член жюри конкурса “Лучшие ESG Проекты России”, член Гильдии Маркетологов и Ассоциации Профессиональных Директоров и автор научных статей.

Он прошел путь от инструктора по вождению до владельца крупной сети автошкол в нескольких странах.

В 2016 году Андрей основал в России компанию ООО “МСКСИТИ”, чтобы создавать и внедрять передовые IT-решения для бизнеса в этой сфере. Одним из таких решений стало мобильное приложение «Автошкола в телефоне».

Это приложение позволяет ученикам проходить обучение полностью онлайн, сдавать теоретические экзамены и оперативно решать любые вопросы. А для автошкол приложение дает возможность управлять процессами и повышать эффективность.

Мы поговорили с Андреем о том, как появилась идея этого приложения, как помогло бизнесу в кризис 2020 года и какие инновации ещё будут внедрены.

— Андрей, расскажите, как появилась идея создать это мобильное приложение для автошкол? Что послужило толчком к его разработке?

— Идея приложения пришла из моего личного опыта работы в сфере автошкол на протяжении многих лет. Я начинал как инструктор по вождению, потом преподавал теорию. И когда открыл свою первую автошколу, то столкнулся со многими недостатками процесса обучения.

Мне хотелось сделать его более удобным и комфортным как для учеников, так и для самих автошкол. Чтобы люди могли получать знания в современном цифровом формате, не тратя лишнее время. А автошколы могли бы повысить эффективность с помощью автоматизации.

Когда началась пандемия, стала очевидна необходимость цифровых решений в образовании. И мы ускорили разработку нашего мобильного приложения, которое теперь называется «Автошкола в телефоне». Оно воплотило мою давнюю идею сделать обучение в автошколах по-настоящему современным и технологичным.

— В чем заключаются особенности приложения «Автошкола в телефоне»?

— Главное отличие «Автошколы в телефоне» в том, что это полноценная экосистема для обучения водителей, а не просто отдельное приложение. Мы решили комплексно подойти к автоматизации процессов в этой сфере.

Во-первых, у нас есть мобильное приложение для самих учеников. Оно позволяет им проходить обучение полностью онлайн, сдавать теоретические экзамены, оперативно решать любые вопросы.

Во-вторых, для автошкол у нас разработана специальная система управления она похожа на CRM систему, но гораздо больше и шире. Она охватывает работу всех сотрудников — от директора до инструкторов. Это повышает эффективность бизнеса в разы.

Таким образом, наше решение не просто автоматизирует отдельные процессы, а меняет подход к обучению в целом. Ученики получают мобильность и гибкость, автошколы — рост прибыли и качества обслуживания.

— Какие основные функции и возможности реализованы в приложении для учеников автошкол?

— Для учеников автошкол в нашем приложении реализованы следующие основные функции: прохождение теоретического обучения онлайн через видео-лекции, тесты, материалы, возможность оплаты занятий непосредственно в приложении, запись на уроки вождения и отмена занятий по расписанию, общение с инструкторами и другими сотрудниками автошколы в чате, получение уведомлений о предстоящих событиях и напоминаний, сдача теоретических экзаменов онлайн, доступ к библиотеке правил, знаков, литературы для подготовки и возможность оценить качество занятий и оставить отзыв.

Также в разработке находится модуль на базе искусственного интеллекта, который будет помогать в обучении, отвечая на вопросы и разбирая ошибки.

То есть приложение становится полноценным личным помощником для ученика в процессе получения водительских прав.

— Как приложение облегчает организацию процессов внутри автошколы, правда ли что там собраны все функции сотрудников автошколы?

— Приложение кардинально меняет подход к организации работы внутри автошколы и облегчает труд сотрудников: Директор получает доступ к полной аналитике и может оперативно корректировать настройки, менеджеры и администраторы могут удаленно решать любые вопросы учеников, инструкторы планируют занятия по вождению и общаются с учениками в чате, преподаватели проводят онлайн-лекции и консультации, и отвечают на вопросы учеников по ПДД в режиме онлайн, бухгалтер контролирует поступления и начисляет зарплату по данным системы, экзаменаторы могут удаленно принимать теоретические экзамены.

В итоге, рутинные задачи сводятся к минимуму, вся документация в цифровом виде, любые процессы можно контролировать и анализировать. Это существенно повышает эффективность автошколы.

— Насколько известно, это приложение помогло многим автошколам успешно пережить кризис 2020 года. В Вашем приложении можно начать процесс обучения, заключение договора, оплата и теоретическая часть всё онлайн, это правда?

— Когда началась пандемия и ввели карантин, для нашей сферы это был серьезный удар. Многие автошколы приостановили работу, так как обучение в офлайн формате стало невозможным.

Но те школы, которые уже успели внедрить наше приложение, смогли оперативно перевести процессы в онлайн и продолжить работу. Мы реализовали интеграцию с платежными системами, будущий водитель мог записаться и заключить договор удаленно, без посещения офиса. Ученики проходили лекции и сдавали теорию дистанционно.

Благодаря этому автошколы не теряли клиентов и смогли сохранить доход в пандемию. Многие даже нарастили базу учеников, потому что люди ценили возможность пройти обучение дистанционно в период карантина.

Так приложение помогло нашим клиентам избежать остановки бизнеса и сохранить финансовую устойчивость даже в кризис. А после постепенного возврата к офлайн, они продолжают активно использовать наш сервис.

— Какие технологии искусственного интеллекта уже используются в приложении или планируются к внедрению?

Мы видим большой потенциал в использовании искусственного интеллекта для оптимизации обучения в нашем приложении. Вот какие решения на базе ИИ уже запущены или запланированы: Чат-бот в мессенджере для оперативного решения типовых вопросов, автоматический перевод в чатах для удобства иноязычных пользователей, интеллектуальный помощник при прохождении тестов и теории, анализ и структурирование больших объемов учебных материалов, персонализация процесса обучения на основе данных о пользователе, прогнозирование потребности в инструкторах исходя из графика клиентов.

ИИ позволит сделать наше приложение по-настоящему «умным», а процесс обучения максимально персонализированным и эффективным для каждого ученика. Это ключевое направление развития.

— Есть ли у вас планы по расширению функционала приложения и выходу с ним на зарубежные рынки?

У нас действительно амбициозные планы по дальнейшему развитию функционала «Автошколы в телефоне» и выводу ее на международный уровень.

Во-первых, мы продолжим расширять возможности приложения за счет новых модулей. В планах — интеграция с сервисами дополненной реальности для обучения правилам дорожного движения, а также модуль виртуального вождения.

Во-вторых, будем активно внедрять технологии искусственного интеллекта, о которых я уже упоминал ранее. Это ключ к персонализации и повышению качества обучения.

И конечно, мы нацелены выйти с приложением на международный рынок. Наш опыт показывает, что спрос на подобные решения есть везде.

— Что бы вы посоветовали другим компаниям, которые хотят создавать по-настоящему востребованные и полезные мобильные сервисы?

— На основе нашего опыта я могу дать несколько советов тем, кто хочет создавать действительно востребованные мобильные решения: Изучайте потребности целевой аудитории максимально глубоко, проводите опросы, тестирования, анализируйте обратную связь. Думайте о комплексном решении задач пользователей, не ограничивайтесь узким функционалом приложения. Отталкивайтесь от реальных проблем, с которыми сталкиваются люди, и решайте их элегантно и просто. Постоянно обновляйте и расширяйте возможности сервиса, чтобы опережать конкурентов. Используйте передовые технологии, такие как искусственный интеллект, дополненная реальность и т.д.

Главное — создавать то, что real-world нужно людям. Тогда и приложение будет по-настоящему востребованным.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела