Ту-154: У командира были сломаны пальцы
Когда удалось выяснить последние фразы разговора командира рейса 612 и харьковских диспетчеров выяснилось, что на высоте
Ситуацию комментирует директор одной из украинских авиакомпаний, который по понятным причинам попросил не указывать его имя (все координаты есть в редакции).
— Вы выезжали на место катастрофы сразу после падения борта. Что-то хоть косвенно подтверждает версию обхода грозы сверху?
— Да. После падения от самолета практически ничего не осталось. Разбились на мелкие части фюзеляж, крылья и двигатели. А это значит, что лайнер падал с большой высоты и с очень приличной скоростью. От сильного удара о землю топливо мгновенно загорелось, и произошел взрыв. Кроме того, насколько мне известно, командир экипажа дважды просил у диспетчера разрешения подняться выше. И последний раз локаторы зафиксировали его на высоте
— Экипаж мог ошибиться в расчетах высоты грозового фронта?
— Я думаю, это роковое стечение обстоятельств. Капитан решил обойти грозу сверху и поднял лайнер на высоту
— По словам источника, последней фразой Ивана Корогодина была: «Мне плохо…»
— Если капитану стало плохо, весь экипаж мог броситься к нему. В этом случае самолет, возможно, повел автопилот. А технические приборы на Ту-154 далеки от совершенства…
— Сколько времени падал самолет?
— Скорее всего, падение длилось от 8 до 10 минут. Люди наверняка понимали, что это конец. И были в сознании. По словам экспертов, которые обследовали останки погибших, у командира, например, были сломаны пальцы рук. Очевидно, он до последнего сжимал штурвал в надежде вывести самолет в управляемое состояние.
ПЕРВЫЙ ОТКЛИК
В. Гажур, штурман-инструктор Ту-154, налет 12 000 часов (сейчас на пенсии): А может, на борту вспыхнул пожар?
Сейчас обсуждается версия о том, что экипаж не справился с маневром, связанным с обходом грозы. Обычное дело, известное всем работавшим в гражданской авиации, — свалить все на мертвых. Теперь конкретнее.
Летом зоны грозовой деятельности на трассе встречаются часто. Они прекрасно видны на локаторе на расстоянии до
К примеру, с весом 95 тонн можно лететь на высоте
Создается впечатление, что людям многое недоговаривают. От момента подачи сигнала опасности и до падения самолета прошло почти 20 минут. В это время наверняка шел какой-то радиообмен между экипажем и диспетчером. Причина, скорее всего, была названа. Где-то коротко, для общественности, промелькнуло, что вроде был пожар в салоне. Возможно, отсюда и неразборчивая фраза, сказанная пилотом в последний момент.
От чего мог вспыхнуть пожар, если он был? От зажигательной смеси, пронесенной кем-то на борт. Экипаж приступил к аварийному снижению, но отравился продуктами горения.
В начале 70-х годов под Актюбинском по аналогичной причине упал Ил-18 из Алма-Аты. Дембель вез домой дымовые шашки, а ученый-химик реактивы — все в багаже. Реактивы воспламенились, начался пожар, а затем загорелись дымовые шашки. Несмотря на кислородные маски, экипаж угорел и самолет упал, все погибли, в том числе и мой друг — 2-й пилот Вячеслав Тихоцкий.