Во имя качества и эффективности: путь компании «Доброе Поле»
Крестьянское (фермерское) хозяйство Доброе Поле решило создать продукт, переносящий нас в бабушкин сад, наполненный ароматом свежих ягод и фруктов. Так родился бренд Фермерский сок, олицетворяющий возврат к природе на новом технологическом уровне.
Амбициозный замысел требовал амбициозных решений, в первую очередь, глубокой модернизации производства. В Добром Поле осознавали, что модернизация — это не просто замена старого оборудования на новое, а глубокий и многоэтапный процесс, который касается каждого аспекта деятельности компании.
Возглавить этот процесс было поручено специалисту по модернизации производства Яне Александровне Шалыгиной, за плечами которой уже были блестяще реализованные проекты такого рода.
Перед Яной Александровной стояла непроста задача: вернуть потребителю вкус натурального сока, каким он его пил десятилетия назад, но при этом не только не утратить конкурентные позиции на рынке, но и существенно упрочить их.
Сначала команда провела тщательный аудит производства и сбыта от определения узких мест и устаревших технологий до анализа потребительских требований и рыночных тенденций. Были выявлены ключевые направления работы: внедрение передовых технологий, замена или модернизация оборудования, улучшение качества продукции, повышение эффективности производственных линий и оптимизация логистических процессов.
Одним из важнейших этапов стал выбор соответствующего оборудования и надежных поставщиков, поскольку от этого зависело, по существу, будущее производства. Заблаговременная работа с поставщиками позволила специалистам выстроить четкий план проекта и оценить его перспективы. Следующим важным этапом была разработка бизнес-плана модернизации, включая экономический анализ. Это позволило руководству Доброго Поля обеспечить необходимые инвестиции и спрогнозировать сроки их окупаемости.
Чтобы минимизировать простои производства Яна Шалыгина разработала план поэтапной модернизации. Каждый этап сопровождался тестированием и отладкой, что позволило избежать крупных проблем в дальнейшем.
Период опытной эксплуатации позволил выявить и устранить неполадки перед окончательным запуском производства на полную мощность. Завершающий этап включал финальное тестирования и перевод оборудования на плановый режим работы.
Затем начался процесс постоянного мониторинга и анализа — группа Шалыгиной быстро реагировала на возникающие проблемы и совершенствовала процессы, вовлекая в эту работу все отделы компании и обеспечивая таким образом гармоничное взаимодействие всех подразделений от закупок и производства до сбыта.
Пример Доброго Поля показывает, как можно, сохранив аутентичность и самобытность ручного отжима, но при этом существенно улучшив эффективность производства, привлечь покупателя натуральным а, главное, честным продуктом. Так, в сочетании современных технологий и традиций, рождается продукт, который эмоционально переносит нас в прошлое, а технологически – в будущее.