03 августа 2006, 07:19 | Автор: Иван Рутов

Альбина Листьева собралась замуж в четвертый раз

Альбина Листьева собралась замуж в четвертый раз
фото:

Последняя жена телепродюсера Андрея Разбаша рассказывает об их разводе и причине его смерти...


Альбина Назимова-Листьева и Андрей Разбаш.


 


В понедельник было девять дней со дня смерти популярного телеведущего и продюсера, талантливого человека Андрея Разбаша.


 


Он продюсировал программы «Звездный час», «Час Пик», «Угадай мелодию», «Серебряный шар», «Тема». Руководил творческими КВН, «Полем чудес». Планировал еще многие проекты, если бы вдруг не остановилось сердце.


 


Его последняя супруга Альбина Назимова-Листьева —  очень заметная фигура столичного бомонда, чей авторитет в элите непререкаем. Состоятельные заказчики выстраиваются к ней в очередь. Назимова считается очень модным и высокооплачиваемым декоратором, способным создать эксклюзивный интерьер крупных банков, ресторанов, казино или домов знаменитостей. Про тоненькую, невысокую, с девчачьей фигуркой Альбину говорят, что у нее характер и воля гладиатора.


 


Мы проговорили с Альбиной больше двух часов.


 


О Листьеве


 


— Вы познакомились с Листьевым в вашей мастерской, куда он заглянул с друзьями. А потом не расставались. Говорят, это благодаря вам Листьев стал тем, кем стал…


 


— Иллюзия. Я могла быть ускорителем процесса, системой зажигания, а двигателем своей жизни он был сам.


 


 


 


Рядом с Альбиной Влад Листьев стал первой звездой на телевидении.


 


— Но вы же в свое время спасли его от запоев, пьянства?


 


— Все равно каждый человек делает выбор сам, можно только ему помочь. Я вела себя в каких-то вещах жестко, потому что это была моя жизнь тоже. Мне было не все равно, с кем я живу. Но он в своей жизни все сделал сам. И если бы это было не так, я бы просто не жила с ним.


 


— Что известно про расследование его убийства?


 


— Сделайте запрос в прокуратуру.


 


— Вы не надеетесь уже, что кого-то найдут?


 


— Я и на второй день не надеялась. Причинно-следственные связи мне понятны и известны. Но называть сейчас фамилии виновных — слишком большой грех брать на душу.


 


О знакомстве с Разбашем


 


— Как вы познакомились с Андреем?


 


— В «Останкино». Влад с Андреем были очень близкими в телекомпании «ВиД» людьми. Не то чтобы мы все дружили взасос семьями, но мы все вместе общались. После смерти Влада мы с Андреем начали встречаться по работе в телекомпании «ВиД». Мне по наследству от Влада перешли акции. Я помогала в качестве артдиректора. В тот момент я была не готова ничего и ни с кем строить. То, что мы оказались вместе, это была полностью инициатива Андрея, его энергия, его выбор. Я присоединилась. Со временем, не сразу.


 


— Как он ухаживал?


 


— Первые три года я была в таком состоянии, что плохо все помню. А он ухаживал как мужчина, который любит и умеет ухаживать. Мы не подростками встретились. Андрей обладал мужской харизмой. Это внимание, заботливость, умение думать вперед. Он окружил теплотой и заботой просто со всех сторон.


 


Он мне много раз предлагал выйти замуж. Когда я в очередной раз спросила, что тебе подарить на день рождения, он снова сказал: «Выйди за меня замуж».


 


Мы расписались в день его рождения.


 


Причем я сказала, что в третий раз в загс не пойду. Поэтому милая женщина из загса по просьбе Андрея приехала к нам домой. И наши гости удобно сидели в гостиной и наблюдали церемонию бракосочетания. А потом мы сразу же уехали на три дня в Венецию. С той поры мы каждый год именно в этот день, 15 декабря, ездили в Венецию.


 


— Какой Разбаш оказался в быту?


 


— У нас не было быта, что-то другое. Ну, он умел печь блины. Я никогда не была домохозяйкой, он — человеком, который ездит на рыбалку или охоту с друзьями. Мы все свободное время проводили вместе.


 


— Андрей вам что-то дарил или был мужчина прижимистый?


 


— «Прижимистые» в моей системе координат — не мужчины. Мы постоянно друг другу делали подарки. Я ему фотоаппараты самые разные покупала. Он мне — украшения. В нашей семье было заведено, как ритуал: перед любым праздником мы вручали друг другу вечером предподарок, потом получали основной подарок. А на следующий день, чтобы не было ощущения, что праздник уже кончился, послеподарок. Иногда пред- или послеподарок мог быть гораздо дороже и заметнее, чем сам подарок. И эта драматургия четко соблюдалась.


 


— Интерьер вашего дома сами делали?


 


— Мы какое-то время жили на Спиридоновке в его личной квартире, а потом переехали в мой дом. И Андрей жил в нем, как в моем доме. Наверное, это было для него непросто. Хотя его личную квартиру тоже я делала, но там его дух. А в моем доме мой. У нас с ним все всегда было отдельно. Никто из нас не был «ведомым». Просто мы встретились взрослыми, успешными людьми, у каждого было все свое. И свой бизнес.


 


О телевидении


 


— Писали, что последние годы у Разбаша не все ладилось на телевидении. Один его проект закрыли, второй.


 


— Продюсирование — это всегда риск, если ты свободный продюсер. И потом у каждого человека это вопрос компромисса. Есть и политическое влияние, и экономическое, да много всяких влияний и интересов. И Влад Листьев, и Андрей Разбаш отстаивали свои принципы и взгляды на телевидение. У Андрей имел очень активную гражданскую позицию. И я его за это уважаю.


 


— Он ведь акционер компании «ВиД».


 


— Ни я, ни Андрей давно не акционеры компании «ВиД».


 


— А Любимов остался акционером «ВиДа»?


 


— Это у него спросите.


 


— Я-то всегда думала, что Разбаш с Любимовым большие друзья!


 


— Друзьями никто никогда не был. Люди вместе работали, не более того. Профессионально дружили только Андрей и Влад.


 


 


В паре Назимова — Разбаш лидерами были оба.


 


О разводе


 


— Когда вы расставались, Андрей просил не делать этого?


 


— Просил. Если брак был полностью инициативой Андрея, то развод — полностью моя инициатива. Андрей ее никогда не поддерживал, но я стараюсь не менять принятых решений. У него, правда, было свое мнение на этот счет.


 


— Вы расстались друзьями?


 


— Я не дружу с мужчинами. Я и с первым мужем не общаюсь. Я могу что-то простить какому-то мужчине, но к тому, кто был рядом со мной, у меня требований в тысячу раз больше.


 


— Но почему вы расстались?


 


— Почувствовала, что мы перестали беречь друг друга. Человек, который живет со мной рядом, должен радоваться вместе со мной и радоваться тому, что я рядом.


 


Есть такое понятие, как «усталость материала». Вырабатывается ресурс любого механизма. Пока мы этот механизм смазывали и заботились о нем вдвоем, он был жизнеспособен. А там кто первый начал — не имеет значения. Поверьте, я совсем не ангел. Могла развернуться, и — все. Он не знал — после того как я уйду за дверь, я вообще вернусь или нет.


 


— А было так, что вы уходили и не приходили?


 


  Андрей быстро понял, что меня нельзя выпускать за дверь! Он делал всякое, чтобы меня не выпустить. (Смеется.)


 


— Говорили, Андрей влюбчивый?


 


— Я тоже не подарок. Мне нужно мужское внимание, и оно у меня всегда было. И Андрею было важно нравиться женщинам. Ничего плохого в этом нет. Когда люди дорожат друг другом — ревность смешна. У меня, видимо, очень высокая самооценка, поэтому наличие ревности мне кажется странным.


 


— А не измена ли стала причиной вашего разрыва? То есть появление в его жизни той самой Ксении, на руках которой он умер?


 


— Нет, ну что вы! Причины нашего разрыва более глубинны и психологичны. Истины банальны. В отношениях двух не может быть виноват третий. Я скажу честно: Андрею со мной было очень тяжело последнее время. И мне с ним было тяжело. Поэтому я посчитала, что надо разводиться. А то, что он стал жить не один, я стала жить не одна — это наше личное дело.


 


О новом браке


 


— Пятого брака у меня не будет точно!


 


— А что, будет четвертый?


 


— Да, четвертый, думаю, будет. Я не собираюсь жить одна.


 


— Если вы скоро выйдете замуж, может, назовете имя избранника. Он известный?


 


— Сейчас, я думаю, это не имеет никакого значения.


 


— Просто когда в свое время все узнали, что вы выходите замуж за Разбаша, были потрясены. Листьев, потом Разбаш. Очень видные мужчины, телезвезды — все-таки не каждой женщине так везет!


 


— Не каждому мужчине так везет.


 


«Ему чуть-чуть не хватило времени»


 


— В смысле здоровья мы с Андреем пофигисты. У Андрея были проблемы с давлением последние лет пять. Если ему не положишь перед носом таблеточку — он ее не выпьет. Хотя врачи сказали, что ему, как гипертонику, на таблетках нужно было жить всю жизнь. Сердце у него не болело. Он умер от сердечной недостаточности. Если человек  находится в стрессовом состоянии, то нужно менять дозы, методики, лекарства. Андрей этим не занимался.


 


— А в последнее время Андрей очень нервничал?


 


— Это вопрос не ко мне, а к друзьям Андрея, которым он говорил, что ему очень плохо. У нас был ближний круг друзей, в который не входили телезвезды. За исключением Виталия Яковлевича Вульфа, которого Андрей очень любил и уважал. Именно у него Андрей попросил моральной помощи, собирался с ним встретиться, но в этот день Андрея не стало. При его самолюбии, для того чтобы он сказал: «Мне плохо», — должна быть очень большая причина. Так что, я думаю, это длительный стресс.


 


И мне безумно жаль Андрея. Он действительно был очень светлый и позитивный человек.  Есть вещи, за которые он не боролся, — деньги, власть, влияние. Это было не его. Но за вещи, которые он считал важными, он боролся, становясь пучком энергии, и это помогало. Он легко объединял вокруг себя людей и обладал нелогичным, на мой взгляд, умением не помнить зла. Я другой человек. Помните поговорку: я не злопамятный, я только злой, и память у меня хорошая. Вот это про меня.


 


Последнее время он являлся креативным продюсером телеканала «Звезда», пытался сделать из него телевидение нового века. Последнее время  Андрея увлекало кино, независимые документальные проекты. Он мечтал делать художественное кино как продюсер.


 


И я очень жалею о том, что Бог не дал Андрею возможности дожить эту жизнь так, как он хотел.


 


О сыне


 


— Мое счастье сейчас дома, — Альбина посмотрела на фото сынишки. — Андрей очень любил своих детей. Почему Ванечка не Разбаш, а Назимов? Потому что мы договорились об этом до свадьбы. На мне заканчивается семья — большой род. Для меня это было важно. И Андрей на это согласился.


 


— Почему с Владом Листьевым не захотели детей?


 


— Мы хотели детей, но… женское здоровье — специфический параметр.


 


— А какого числа родился Ваня?


 


— 23-го, в тот день, когда его папа умер.


 


Андрей умер 23 июля. И 23 декабря родился Ванька. В день смерти Андрея ему исполнился год и семь месяцев.


 


— Первый его день рождения как отметили?


 


— Дома. Ваня успел влюбиться в жену Игоря Угольникова. Сейчас он, правда, уже влюблен в Ингеборгу Дапкунайте. Я пока не волнуюсь. Все достойно. А еще есть маленький Андрюша Разбаш (сын Андрея и его гражданской жены Татьяны, которая рано умерла. — Ред.), он остался без мамы и папы, ему, конечно, надо помогать.


 


Я думаю, что рядом с Ваней обязательно будет человек, который займется его мужским воспитанием. Но рано или поздно я ему расскажу, что его родной папа умер…


 


О наследстве


 


— Андрей не оставил завещания. Ему бы в голову не пришло его написать. Потому что он был абсолютным романтиком. Может, для кого-то наследство и проблема, для меня — нет. Официально мы разведены. Мы договорились обо всем до развода. У меня есть сын, который имеет право на долю наследства. Есть закон, остальное — лирика.


 


— В истории с Листьевым была долгая тяжба. Бабушка его дочери от первого брака пыталась что-то отсудить.


 


— Знаете, есть адекватные люди, есть не очень. Время покажет, кто адекватен, кто нет. Через полгода будет ясно.


 


— А наследство огромное?


 


— Андрей тратил все, что зарабатывал, в первую очередь на телевидение. Никогда не умел ни копить, ни собирать. Есть люди с даром зарабатывать деньги. У Андрея был дар делать телевидение, это абсолютно другой талант.


 


— Говорили, что он стал сниматься в рекламе, потому что разорился?


 


— А что, наши звезды кино, олимпийские чемпионы, которые рекламируют крем, часы, товары, они разорились?


 


Сняться в рекламе — разновидность публичности. На этом не сделаешь состояние. Андрей стал рекламировать медпрепарат сам потому, что он вел рекламную кампанию, ему срочно требовалось медийное лицо в кадре. Ему было проще встать самому.  Реклама — это не только деньги, это креатив.


 


Андрею это было интересно всегда. Он ни секунды не мог заниматься тем, что ему не интересно. Другой разговор, в последнее время телевидение сильно изменилось, поэтому не могло все быть абсолютно успешно. Хотя я не очень понимаю, что такое везунчики. Меня принято считать успешным человеком. Но если кому все-все рассказать — такая будет книга жалоб! Я росла без отца, прабабушка сидела в тюрьме, прадеда убили, деда расстреляли, школу я окончила с пятью двойками (делает плаксивое выражение лица). Если так двигаться дальше… все ужасно! Вопрос отношения.


 


— А с кем вам было легче — с Листьевым или с Разбашем?


 


— Невозможно сравнивать. Это две разные жизни. Одна была и закончилась, потом началась другая и закончилась.


 


— Но закончились по-разному все-таки.


 


— Получается, что одинаково.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела