01 августа 2006, 08:21 | Автор: Иван Рутов

Почему московское метро с каждым годом все опаснее?

Почему московское метро с каждым годом все опаснее?
фото:
Самый красивый метрополитен мира постепенно превращается в самый опасный.

Миллионы пассажиров в метро страдают от духоты. Но не только плохой климат представляет опасность для людей. Вторая беда метро — старая техника. Самый красивый метрополитен мира постепенно превращается в самый опасный. Да еще с 1 января 2007 года проезд в метро будет стоить около 18 рублей — об этом заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Что же мы получаем за эти деньги?


 


В последнее время ЧП в метрополитене не сходят с газетных страниц. Кто виноват? Человеческий фактор? Техника? Или что-то другое?


 


У лидера независимого профсоюза работников метро Светланы РАЗИНОЙ — особое мнение.


 


— Конечно же, самая главная опасность идет от техники, — рассказывает профсоюзный лидер, кстати, машинист метро с 30-летним стажем. — Более 90 процентов рам тележек и рам вагонов имеют трещины. И они могут развалиться на ходу. Когда появилось очень много трещин, решили опасные вагоны метить краской — чтобы контролировать было легче. Но вагоны в принципе могут проездить еще несколько лет. А вот электронные системы дают сбои очень часто. Сейчас на нескольких ветках метро начали убирать светофоры и вместо них вводить так называемые «бессветофорные линии». Машинист ведет поезд не по сигналам светофора, а по сигналу с датчиков, которые информируют, что следующий участок пути свободен. А этих датчиков гораздо больше, чем светофоров. И они чаще ломаются.


 


У московской подземки несколько слабых мест: на «Филевской» линии эксплуатируется самый старый и и зношенный тип вагона — «Е». Его легко узнать по мягким сиденьям. Есть несколько новых, непрошедших обкатку составов «Русич», у них часто не срабатывют двери. Подобные проблемы на Арбатской и Люблинской линиях.


 


Все больше машинистов ездят на работу из Подмосковья и ближайших областей. Добираются по нескольку часов. Приезжают уже уставшие. Так и заснуть недолго.


 


 


ВНИМАНИЕ!


Метки, сделанные краской на имеющих трещины вагонах, их различит только специалист. Да и наносятся они на колесную базу вагонов, это для нас — под платформой.


 


ТОЛЬКО ФАКТЫ


 


13 июня 2006 года. ЧП на Замоскворецкой линии — сломался светофор. Поезда не ходили около трех часов.


 


21 июня 2006 года. ЧП на Филевской линии. Снова поломка светофора.


 


27 июня 2006 года. ЧП почти одновременно случилось сразу на двух ветках — Филевской и Сокольнической. На первой — поломка светофоров, на второй — поломка состава.


 


С начала этого года уже четыре машиниста засыпали «за рулем». Последний — в июне. В метрополитене даже провели собрание для машинистов. Повестка собрания «Как не заснуть на рабочем месте».


 


ОФИЦИАЛЬНО


За безответственное отношение к работе просто увольняем! Дмитрий ГАЕВ, начальник Московского метрополитена:


 


— Вопрос безопасности решается на уровне проектирования и создания техники. Система сделана таким образом, что если даже что-то и случится, то система сделает так, что никто не пострадает. У нас был случай, что машинист вывалился из поезда. Поезд доехал до станции и остановился. Ну, двери не открылись. Дежурная засуетилась, двери открыли, пассажиры вышли. Все рассчитано на безопасность клиента в первую очередь. С разгильдяями и людьми, не уважающими себя и свою работу, — расстаемся. И все равно работаем с теми, кто есть. Других-то не будет. Некомплект невелик. 8 процентов. В начале 90-х было 20 — 25.


 


Что касается пресловутых колесных пар… Просто скажу, что, несмотря на возраст техники и любые другие обстоятельства, мы придерживаемся главного принципа: безопасность пассажиров прежде всего. Мы ради безопасности даже комфортом пожертвовать можем. Так что поверьте: все, что работает в метро и не идет на списание, действительно может еще безопасно работать.


 


КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА


 


Как не бояться толпы?


Врач-психотерапевт Дмитрий КЛЕВЦОВ:


 


— Причина беспокойства в вагоне или на эскалаторе — ощущение, что тобой манипулируют. Тебя везут — и ты ничего не волен с этим сделать, некуда бежать! Чтобы избавиться от этого чувства, нужно чем-то занять себя, в первую очередь руки. Можно читать книгу, разгадывать кроссворды. Хорошо отвлекают игрушки на мобильнике.


 


Также в метро — в условиях ограниченного пространства — усиливается боязнь толпы. Страх часто сопровождается ощущением, что толпа забирает у тебя воздух. Дышите полной грудью, расправьте плечи и думайте примерно так: «Я достойный человек, со своими правами и территорией, и я контролирую ситуацию».


 


Старайтесь стоять вполоборота к приближающейся электричке: так видно и поезд, и людей сзади.


 


Снимите рюкзак со спины или сумку с плеча и прижмите к груди. Во-первых, вещи будут целее, во-вторых, в таком положении человек чувствует себя безопаснее, закрытым от окружающих.


 


Первая помощь, если стало плохо в подземке


 


Сердечникам


 


 — Им всегда нужно иметь под рукой нитроглицерин, — говорит д.м.н, заведующая отделением кардиологии ММА им. И. М. Сеченова Оксана ДРАПКИНА. — Стало плохо — примите 1 таблетку. Если не помогает, через 10 минут можно принять вторую.


 


По возможности сядьте или лягте (только ничего не подкладывайте под голову).


 


 Одышка и клокотание в груди — признак отека легких — осложнения инфаркта миокарда. В этом случае срочно вызывайте «Скорую», найдите дежурного по станции.


 


Гипертоникам


 


 В случае резкого ухудшения самочувствия нужно принять препарат, понижающий давление (капотен, энаприл и др.).


 


Беременным


 


 — Носите с собой сосательные конфеты, только не сладкие, а со вкусом лимона или перечной мяты, — советует акушер-гинеколог Виктория МАЛИК. — Они помогут справиться с тошнотой и начавшимся из-за нее головокружением.


 


 Дыхание должно быть максимально глубоким. Попробуйте дышать со счетом. Раз, два, три — вдох. Раз, два, три — выдох.


 


 Если едете в вагоне — выходите на ближайшей станции, найдите скамеечку, успокойтесь. В метро есть места, где гуляет сквозняк — он поможет прийти в себя.


 


Астматикам


 


 При дыхательном спазме — задействуйте карманный ингалятор! Его больной астмой ВСЕГДА должен носить с собой.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела