10 октября 2006, 05:30 | Автор: Иван Рутов

Москвичи едят, пьют и носят совсем не то, что жители других мировых столиц

Москвичи едят, пьют и носят совсем не то, что жители других мировых столиц
фото:
И россиян, и москвичей  можно считать ненавистниками шопинга...

 


Международное маркетинговое агентство ACNielsen огласило результаты исследования покупательского поведения жителей разных стран и городов. Россияне и москвичи попали в категорию ненавистников шопинга. При этом Россия оказалась на одном из последних мест в Европе по количеству магазинов.


 


Россияне — жители городов довольствуются всего 18 продовольственными магазинами — площадью от 400 кв. метров на миллион населения. Для сравнения: в Великобритании — 71, во Франции — 169 (это средняя позиция). Лидирует Норвегия с циклопическим результатом: 391 магазин на миллион человек.


 


Как выявило исследование, значительная доля россиян могла бы довольствоваться еще меньшим числом торговых точек современных форматов. Отвечая на вопрос об отношении к шопингу, 15% жителей нашей страны заявили, что ненавидят ходить по магазинам. В результате Россия попала в список шопоненавистников. Лидером этого странного списка стали Чехия (26%), Литва (24%), Швеция (22%), Нидерланды (20%). А больше всего любителей тратить деньги в супермаркетах живет в Японии: 58% подданных этой страны обожают делать покупки, на Филиппинах (42%), в Болгарии (40%), Индии (39%) и Вьетнаме (38%).


 


— Чтобы сделать однозначный вывод о том, чем вызвано то или иное отношение к шопингу, необходимы серьезные исследования, — говорит специалист ACNielsen Ольга Волкова. — Но можно предположить, что в странах Запада равнодушие и даже нелюбовь делать покупки у части респондентов продиктованы привычкой к изобилию товаров и магазинов. Люди уже насытились этим и не находят в шопинге прежнего удовольствия. Но такое отношение можно изменить. Существует множество методик, в частности, развития лояльности к сети или бренду.


 


Среди москвичей в любви к супермаркетам признались всего 54% респондентов. Это характерная величина для крупных европейских столиц.


 


Но, как ни относись к шопингу, для городского жителя, отвыкшего от натурального хозяйства, он неизбежен. Выбирая, где покупать продукты, представители разных стран, оказывается, руководствуются разными критериями. Так, для россиян самым важным является соотношение цены и качества товаров, широкий ассортимент, наличие в магазине нужных продуктов. Для британцев, например, ассортимент также очень значим, но их мало волнуют цены. Кстати, дешевизну предпочитают помимо наших соотечественников чехи, словаки, венгры, индонезийцы и израильтяне. Россияне никогда не предпочтут супермаркет за отличное санитарное состояние торгового зала и за поощрения постоянным покупателям (на скидки падки только поляки и датчане). Но первым делом направятся в торговое заведение, расположенное близко от дома.


 


Покупательскую тележку среднестатистический москвич наполняет тоже по-своему. Если житель Нью-Йорка чаще всего покупает хлеб, Лос-Анджелеса — безалкогольные напитки, то москвич — водку, а лондонец (немногим лучше) — сигареты. Из более полезных продуктов у москвичей популярны шоколад, соки, молоко. Впрочем, в рейтингах продтоваров присутствуют только те позиции, которые являются объектом исследования ACNielsen, — для разных стран свой список. Наверняка хлеб мог бы претендовать на участие в московском рейтинге. И даже подвинуть водку на почетное второе место.


 


Америка считает, что мы мало едим


 


Правительство США крайне обеспокоено ситуацией в холодильниках рядовых россиян. Об этом было объявлено в резиденции американского посла в Москве. В ходе специального маркетингового исследования, оплаченного Госдепартаментом США, там не удалось обнаружить практически ничего американского. На продвижение американского питания в наши желудки американцы экстренно выделили из бюджета несколько сот тысяч долларов. Так что приятного аппетита!


 


Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела