Новые формы владения и пользования автомобилем в России
Парк личных автомобилей россиян постоянно растет, при этом, наряду с очевидными проблемами в виде пробок, дефицита парковок и роста числа ДТП, автовладельцы вынуждены разбираться в кредитных и лизинговых продуктах и графиках платежей, искать качественный сервис и решать прочие сопутствующие проблемы.
А при том, что стоимость автомобилей растет, а кредитные продукты дорожают, многие потребители, особенно с небольшими доходами, сталкиваются с невозможностью приобрести автомобиль на приемлемых условиях.
Относительно недавно на отечественном рынке появились новые формы владения и пользования автомобилем – каршеринг и автомобиль по подписке.
С вопросом о том, как эти новшества могут облегчить жизнь автовладельцам, мы обратились к Евгении Добролюбовой, известному профессионалу, стоявшему у истоков появления этих сервисов:
«Первым на рынок страны вышел каршеринг — удобная форма краткосрочного пользования автомобилем, избавляющая водителя от множества текущих проблем – ремонта, страхования, обслуживания, хранения и прочих. Впервые в стране мы запустили проект каршеринга в компании Mercedes-Benz RUS для популяризации марки Smart – в результате потребители оценили удобство и небольшого городского автомобиля, и самого сервиса».
Оценив перспективы нового сегмента, на рынок вышли крупные игроки – Яндекс.Драйв, BelcaCar, Делимобиль, Матрешка и другие. Сегодня каршеринг – крупный динамично развивающийся сервис.
Каршеринг удобен, когда автомобиль нужен на короткий срок. Для тех же, кому он нужен всерьез и надолго, Евгения внедрила сервис «Автомобиль по подписке». Этот инновационный сервис за фиксированный ежемесячный платеж (подписку) полностью избавляет клиента от необходимости заниматься рутинными процедурами типа технического обслуживания. Лидирующие позиции в этом секторе рынка сейчас занимает мультибрендовый сервис СберАвтоподписка в экосистеме группы Сбер.
Евгения объясняет:
«Если считать только и исключительно потраченные деньги, то выгоднее просто купить автомобиль. Но бывает множество ситуаций, в которых каршеринг или подписка оказываются в приоритете. Например, у автолюбителя нет возможности тратить время на длительное оформление документов, обслуживание, ремонт и прочее. Или он находится в процессе длительного ожидания заказанного автомобиля. Многие корпоративные клиенты, особенно в секторе малого и среднего бизнеса, не хотят или не могут содержать собственный автопарк. В этих и в множестве других случаев сервисы каршеринга на короткий срок и подписки на более длительный оказываются удобнее, а значит и выгоднее для клиента».
Надеемся, что информация от разработчика и пионера российских сервисов каршеринга и подписки поможет нашим читателям выбрать наиболее комфортный для себя сервис.