“Закрыть аэропорт к чертовой матери”
Воскресную трагедию можно было предотвратить...
У любой катастрофы, как и у любой ошибки, — много “отцов” и “матерей”. Причины гибели аэробуса “А-
Задача выноса аэропорта в Иркутске стояла еще в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда город вплотную подобрался к аэропорту и во вредную шумовую полосу попадало около 200 000 человек. Тогдашний мэр города Иркутска Николай Салацкий очень подробно написал в своих мемуарах, как горисполком вместе с разработчиками генплана добивались выноса аэропорта в Падь Ключевую (между Иркутском и Ангарском). Кто-то из градоначальников даже в сердцах воскликнул: “Закрыть аэропорт к чертовой матери!” Салацкий даже добился финансирования строительства нового аэропорта за городом, но тогда руководство Иркутского аэропорта договорилось с первым секретарем обкома партии Банниковым, и тот зарубил проект на корню, и все осталось по-прежнему.
Нынешние руководители города заказали “Иркутскгражданпроекту” новый генплан города, но пункт о выносе аэропорта из этого плана почему-то изъяли. По слухам, администрация поставила другую задачу — построить новую ВПП. Дело дорогое, но прибыльное. Особенно если учесть, что бывший вице-мэр владеет фирмой, которая как раз и собирается проводить модернизацию полосы.
ВОПРОС ПРОКУРАТУРЕ
— Будут ли сделаны какие-то дополнительные выводы и возбуждены уголовные дела по поводу близко стоящих возле забора аэродрома гаражей? Ведь, по мировым стандартам, все строения должны находиться на расстоянии не менее
— У нас аэропорт находится практически в городе, — ответил прокурор Иркутской области Анатолий МЕРЗЛЯКОВ. — Так что в наших условиях говорить о каких-то мировых стандартах и нормах не приходится.
— Будут ли возбуждены дела по факту построенных впритык к ВПП гаражей?
— Естественно, — отвечает представитель прокуратуры Александр СЕМЕНОВ. — Мы проверим законность их постройки и сделаем выводы.
— То есть ранее такие проверки не проводились?
— Нет.
— Были ли ранее аналогичные дела, связанные с выкатыванием самолета за ВПП в аэропорту?
— Были. В
— И никаких мер не принималось? Ведь уже говорилось о необходимости перестройки аэропорта?
— Реконструкцию уже провели. И сейчас работы продолжаются. Готовится удлинение полосы.
МЕЖДУ ТЕМ
Как сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, в гражданской авиации существуют определенные нормы по размещению объектов инфраструктуры от взлетно-посадочной полосы:
“ВСЕ ПОСТРАДАВШИЕ НАХОДИЛИСЬ В САМОЛЕТЕ”
Прокуратура опровергает сведения о жертвах на земле
Прокуратура Иркутской области подвела первые итоги расследования трагедии. Как рассказал “МК” официальный представитель иркутской прокуратуры Александр Семенов, большинство погибших находилось в первых салонах самолета.
— Нельзя сказать, что преобладает механический или ожоговый характер травм у погибших. Доля травм примерно одинакова.
— А пилоты опознаны?
— Мы завели на опознание первых 10 родственников, уже есть опознанные. Но пилотов среди них пока нет.
— Много ли иностранцев было на борту самолета?
— На борту находилось от 12 до 15 иностранцев. Точно известно о 12. Гражданство еще троих пока предстоит установить. Возможно, это граждане Молдовы, Германии или России. По предварительным данным, на борту “А-
— Были ли пострадавшие на земле, когда самолет врезался в гаражи?
— Нет. Все пострадавшие находились в самолете.
— Что именно разрушено на земле?
— Забор, который стоял вокруг аэродрома, и гаражи.