11 июля 2006, 07:28 | Автор: Иван Рутов

“Закрыть аэропорт к чертовой матери”

“Закрыть аэропорт к чертовой матери”
фото:

Воскресную трагедию можно было предотвратить...

     У любой катастрофы, как и у любой ошибки, — много “отцов” и “матерей”. Причины гибели аэробуса “А-310” тоже родились не в одном месте. Был ли исправен самолет, правильно ли действовал экипаж — с этим предстоит разобраться следствию. А вот на вопрос, почему аварийная посадка закончилась столкновением с группой строений и сильнейшим пожаром, можно ответить уже сегодня. Всему виной — традиционная российская халатность. Ведь этот аэропорт давно хотели закрыть!


 


     Задача выноса аэропорта в Иркутске стояла еще в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда город вплотную подобрался к аэропорту и во вредную шумовую полосу попадало около 200 000 человек. Тогдашний мэр города Иркутска Николай Салацкий очень подробно написал в своих мемуарах, как горисполком вместе с разработчиками генплана добивались выноса аэропорта в Падь Ключевую (между Иркутском и Ангарском). Кто-то из градоначальников даже в сердцах воскликнул: “Закрыть аэропорт к чертовой матери!” Салацкий даже добился финансирования строительства нового аэропорта за городом, но тогда руководство Иркутского аэропорта договорилось с первым секретарем обкома партии Банниковым, и тот зарубил проект на корню, и все осталось по-прежнему.


 


     Нынешние руководители города заказали “Иркутскгражданпроекту” новый генплан города, но пункт о выносе аэропорта из этого плана почему-то изъяли. По слухам, администрация поставила другую задачу — построить новую ВПП. Дело дорогое, но прибыльное. Особенно если учесть, что бывший вице-мэр владеет фирмой, которая как раз и собирается проводить модернизацию полосы.


 


ВОПРОС ПРОКУРАТУРЕ


 


     — Будут ли сделаны какие-то дополнительные выводы и возбуждены уголовные дела по поводу близко стоящих возле забора аэродрома гаражей? Ведь, по мировым стандартам, все строения должны находиться на расстоянии не менее 1 километра от этой зоны.


 


    — У нас аэропорт находится практически в городе, — ответил прокурор Иркутской области Анатолий МЕРЗЛЯКОВ. — Так что в наших условиях говорить о каких-то мировых стандартах и нормах не приходится.


 


     — Будут ли возбуждены дела по факту построенных впритык к ВПП гаражей?


 


     — Естественно, — отвечает представитель прокуратуры Александр СЕМЕНОВ. — Мы проверим законность их постройки и сделаем выводы.


 


     — То есть ранее такие проверки не проводились?


 


     — Нет.


 


     — Были ли ранее аналогичные дела, связанные с выкатыванием самолета за ВПП в аэропорту?


 


     — Были. В 1999 г. — “Ил-76”.


 


     — И никаких мер не принималось? Ведь уже говорилось о необходимости перестройки аэропорта?


 


     — Реконструкцию уже провели. И сейчас работы продолжаются. Готовится удлинение полосы.


 


    


     МЕЖДУ ТЕМ


     Как сообщили  в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, в гражданской авиации существуют определенные нормы по размещению объектов инфраструктуры от взлетно-посадочной полосы: 150 метров от торца полосы и 105 метров от оси полосы. В Иркутске эти меры были соблюдены, постройки там находятся на расстоянии 200 метров от ВПП. Специальных “ловушек” — сетки, не позволяющей самолету скатиться с полосы, в гражданских аэропортах нет, ими оснащены только военные аэродромы.


 


“ВСЕ ПОСТРАДАВШИЕ НАХОДИЛИСЬ В САМОЛЕТЕ”


Прокуратура опровергает сведения о жертвах на земле


 


      Прокуратура Иркутской области подвела первые итоги расследования трагедии. Как рассказал “МК” официальный представитель иркутской прокуратуры Александр Семенов, большинство погибших находилось в первых салонах самолета.


 


     — Нельзя сказать, что преобладает механический или ожоговый характер травм у погибших. Доля травм примерно одинакова.


 


     — А пилоты опознаны?


 


     — Мы завели на опознание первых 10 родственников, уже есть опознанные. Но пилотов среди них пока нет.


 


     — Много ли иностранцев было на борту самолета?


 


     — На борту находилось от 12 до 15 иностранцев. Точно известно о 12. Гражданство еще троих пока предстоит установить. Возможно, это граждане Молдовы, Германии или России. По предварительным данным, на борту “А-310” находились 3 гражданина Германии, 3 — Китая, 3 — Белоруссии, 2 — Польши, 1 — Азербайджана. Два гражданина Польши находятся в гостинице Иркутска, два гражданина Германии — Фальмут (в другой транскрипции — Воллмут) Кармен, 1973 г.р., Хайнц Езов (Иосиф), 1955 г.р., — в областной больнице, три гражданина Белоруссии — в городской клинической больнице. Известно и местонахождение одного китайца. Судьба остальных выясняется.


 


     — Были ли пострадавшие на земле, когда самолет врезался в гаражи?


 


     — Нет. Все пострадавшие находились в самолете.


 


     — Что именно разрушено на земле?


 


     — Забор, который стоял вокруг аэродрома, и гаражи.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела