07 июля 2006, 06:09 | Автор: Иван Рутов

Сын Валентины Матвиенко: «Завтра с мамой пойду на футбол. Все увидят, что я жив и здоров»

Сын Валентины Матвиенко: «Завтра с мамой пойду на футбол. Все увидят, что я жив и здоров»
фото:
Шокирующая информация вначале появилась в интернете - и немедленно перекочевала в досужие разговоры. Якобы в Санкт-Петербурге при странных обстоятельствах скончался сын Валентины Матвиенко, вице-президент Внешторгбанка Сергей Матвиенко...

Дальше — больше: на форумах возникла версия, что трагедия произошла несколько дней назад, но от народа ее всячески скрывают — «чтобы не испортить «восьмерку». Мы позвонили своим источникам в северной столице, они утверждали, что Сергей Матвиенко жив и здоров. Но слухи в интернете шли по нарастающей, и тогда «Известия» решили провести собственное расследование.


 


В Санкт-Петербурге слухи о трагедии в семье губернатора возникли в прошлый четверг. Случилось это якобы в Эстонии на острове, покупку которого Сергей Матвиенко отмечал вместе со своими партнерами. Это райский уголок на реке Пирита в местечке Лагеди, что недалеко от Таллина. Газеты ранее сообщали, что Матвиенко и его партнеры — генеральный директор Lukoil Eesti Евгений Большаков и крупный акционер банка «Санкт-Петербург» Александр Савельев — приобрели остров для реализации инвестиционного проекта.


 



 


Почти неделю к этим слухам никто всерьез не относился, однако во вторник вечером вся история вдруг приобрела масштабы главной темы. Появился даже «диагноз»: якобы смерть сына губернатора была далеко не простой. Корреспондент «Известий», побывав поутру в среду в Смольном, с изумлением убедился: эту информацию громким шепотом абсолютно серьезно обсуждают чуть ли не во всех кабинетах сотрудников администрации.


 


Когда мы стали проверять слухи, чувство неясности только усугубилось. Источники в управлении ФСБ по Санкт-Петербургу опровергли их, заявив, что с сыном губернатора все в порядке. Правда, через несколько фраз собеседник намекнул на то, что неплохо бы обратить внимание на некую клинику на окраине Санкт-Петербурга.


 



 


Еще один источник решительно заявил «Известиям», что с Сергеем Матвиенко все в порядке и что он только что с ним беседовал. Однако по ходу разговора выяснилось: беседовал, но не с Сергеем, а с его другом. А тот ни о чем драматическом не упоминал.


 


В тот же вечер быстрее «Красной стрелы» слухи домчались до Москвы. В ночи, надувая щеки, вроде бы осведомленный гражданин, безусловно близкий к правоохранительным органам, заявил: трагедия с Сергеем точно произошла, и было это во вторник днем. Косвенно это подтверждал тот факт, что как раз во второй половине дня вторника Валентина Ивановна Матвиенко не была «на публике».


 



 


В среду утром мы внимательнейшим образом пересмотрели всю фото- и видеосъемку Валентины Ивановны последних дней. Губернатор-то — не мужчина в протокольном унылом костюме, а умеющая подчеркнуть и свое настроение, и стилистику мероприятия, в котором участвует, дама. Так вот: на всех кадрах Валентина Ивановна лучилась оптимизмом, смеялась и солнечность ее настроения подчеркивали светлые костюмы — голубой, розовый, белый… Кто угодно, только не убитый горем человек! Впрочем, знающие губернатора люди не разделяли нашего оптимизма.


 


— Матвиенко — очень сильная женщина, она занимает такой пост, на котором прилюдно невозможно расслабиться, — заявил «Известиям» один такой скептик, знакомый с Валентиной Ивановной. — Тем более сейчас на карте — престиж страны. Поэтому по ее виду еще ни о чем нельзя судить.


 


Заметили, что все наши собеседники разводили «чернуху» на условиях анонимности? С такими «друзьями» Валентине Ивановне враги не нужны… Поэтому отдельное спасибо депутату Законодательного собрания Петербурга Виктору Евтухову: ничего не скрывая, он сообщил «Известиям», что видел на днях Сергея Матвиенко на закрытии экономического форума в Петербурге — бодрым и веселым.


 


Во Внешторгбанке, где Сергей Матвиенко трудится старшим вице-президентом, признали: о существовании кошмарных слухов знают. Но в ответ на нашу официальную просьбу прокомментировать их сделать это отказались.


 


Между тем к середине дня среды по числу заходов в интернете тема «Сергей Матвиенко умер» обогнала на порядок все остальные проблемы общественной значимости.


 


А персональный мобильник Сергея Владимировича, номер которого мы к середине дня уже выучили наизусть, «задолбав» звонками, зловеще молчал…


 


Как не перезванивала нам и член правительства Санкт-Петербурга, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова, которая еще днем по телефону сказала «Известиям»:


 


— Знаю про эти слухи, но у меня сейчас несколько важных встреч. Обязательно созвонимся попозже!


 


С Аллой Юрьевной мы поговорили ближе к вечеру. Не стали скрывать, что ищем Сергея Матвиенко, чтобы взять у него интервью.


 


— Мы слухи не комментируем, но этот случай особый. Абсурдные страшилки про сына губернатора Санкт-Петербурга распространяются со скоростью шквального ветра. Поэтому нужно приоткрыть крышку и выпустить пар, — сказала «Известиям» Алла Манилова. — Интересна природа этих слухов. Они прицельно запущены именно в журналистской среде. Сразу вспоминается принцип Геббельса: чем чудовищнее ложь, тем быстрее ей поверят. В данном случае расчет был на генетическую заточенность журналистов на сенсацию. Люди, видимо, долго думали, что может заставить бурлить журналистское сообщество, и ничего сенсационнее не придумали. Расчет на петербургскую прессу себя не оправдал. Журналисты каждый день видят и на экранах, и воочию активную, динамичную и совсем не траурную Валентину Ивановну. Поэтому заказчики решили включить московские СМИ. Фамилий я вам не назову. Но очевидно, что это люди, которым не нравится, что губернатор наводит в городе порядок и никому не позволит давить на власть в корыстных интересах. Похоже, эти люди пребывают в бессильной злобе.


 


Тем же вопросом с утра задавались и мы в «Известиях». Слухи о гибели сына — это уже не плод досужих сплетников, которым только бы порассуждать о «сынках и дочках». Логично предположить, что намерения их авторов столь же серьезны, сколь отвратительна и жестока придуманная ими «трагедия».


 


В Петербурге есть несколько причин, по которым против Валентины Матвиенко и ее семьи могут распространять подобную «чернуху». Первая версия: кто-то намеренно хочет дестабилизировать обстановку в городе накануне саммита.


 


На губернаторских выборах два с лишним года назад Валентина Матвиенко победила лишь после упорной борьбы. Противники будущего губернатора поддерживались определенными бизнес-структурами, а сейчас, когда Матвиенко занимает прочные позиции и в Смольном, и в Кремле, весь не разделяющий политику властей бизнес постепенно уходит из города. Возможно, «черный пиар» и слухи про сына — это попытка поторговаться с губернатором Матвиенко за условия «ухода» с политической и финансовой арены.


 


Время выбрано очень цинично: накануне «восьмерки» информация о том, что сын губернатора принимающего ее города простился с жизнью при странных обстоятельствах, — это попытка опорочить и самого губернатора, и тот город, где это произошло. А по большому счету — постараться очернить и саму встречу, которой якобы предшествует столь мрачная «увертюра».


 


Версия вторая: слух пустили некие рейдеры, которые даже на краткосрочном эффекте пытались получить некие дивиденды. Методы — их: именно популяция рейдеров любит подбрасывать траурные венки с «именными» лентами под двери и в автомобили тем, кто попытался встать на пути отъема ими недвижимости, предприятий и прочих «лакомых кусков».


 


Сергей Матвиенко: «Слух запущен целенаправленно»


«Известиям» удалось связаться с самим Сергеем Матвиенко. В интервью Владимиру Демченко он признался, что слухи сильно преувеличены и здорово портят ему жизнь все последние дни.


 


известия: Сергей, вы в курсе того, что о вас пишут в интернете?


 


Матвиенко: Да, мне уже неделю звонят знакомые и выражают соболезнования. Это по меньшей мере смешно.


 


известия: Из-за этого вам как-то пришлось менять свой график?


 


Матвиенко: Нет, нисколько. Все идет как и должно идти, обычный рабочий процесс.


 


известия: Откуда исходят эти слухи?


 


Матвиенко: Я думаю, они связаны с активным вниманием к моей маме и ее действиям. Я уверен, что слух запущен целенаправленно с целью дискредитировать ее и, как вариант, потрепать ей нервы. Но знаете, в чем дело… У нее настолько крепкие нервы, что это нереально.


 


известия: В этой связи вам не приходила идея появиться где-нибудь на людях? Показать, так сказать, себя…


 


Матвиенко: Завтра (6 июля) я обязательно пойду на футбол вместе с мамой, так что все меня смогут увидеть живым и здоровым.


 


известия: Вообще в последнее время ваша фигура в центре внимания. Говорили об острове в Эстонии, который вы купили. Не расскажете подробнее?


 


Матвиенко: Это обычный инвестиционный проект, который мы сделали в Эстонии, потому что нам предложили его там реализовать. На этом острове будет обычный коттеджный поселок. Ничем не отличающийся от тех, что строят у нас. Переезжать в Эстонию я не собираюсь.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела