03 июля 2006, 11:49 | Автор: Иван Рутов

Младенец предсказал нам будущее

Младенец предсказал нам будущее
фото:

Одиннадцатилетний мальчик Слава Крашениннков, умирая от неизлечимой болезни, предсказал будущее своим близким, России и миру. Его пророчества сбываются с поразительной точностью. Так, словно скончавшийся двенадцать лет назад мальчик каким-то непостижимым образом сумел заглянуть в наши дни.

История Славика Крашениннкова способна смягчить самое суровое сердце. Сын артиллериста, росший среди пушек и танков, с младенчества стал проповедовать о Боге. Славик рассказывал о Христе солдатам, офицерам и генералам. Всем, с кем сводила его судьба.


 


Сослуживцы Славиного отца удивлялись:


— У вас сынок чисто монашек!


 


Сергей Крашенинников и сам поражался. Он — потомственный офицер, коммунист. Из таких, которые если и поминают когда Господа, то только в крылатой фразе «артиллерия – бог войны». А тут сын молится чуть ли не с пеленок.


Вместе с женой Валентиной Сергей не раз обсуждал странности младшего сына.


— Помнишь, Сережа, за месяц до его рождения мы музыку слышали? – говорила Валя.


— Конечно…


Сергей не забудет ту ночь до конца жизни. Они с Валентиной проснулись одновременно. Откуда-то лилась удивительная музыка, не слышанная никогда раньше. Подобное не в силах воспроизвести ни один оркестр. Звуки ласкали, обволакивали каждую клеточку тела. Сергей схватил электронный будильник – почему-то ему сперва показалось, что мелодия идет оттуда. Но звуки лились откуда-то сверху. И вдруг все кончилось. Сергей посмотрел на циферблат – было 4 часа 50 минут. Утром он с женой обошел всех соседей, но никто не слышал ночной мелодии.


 


Мама


 


Валентина Крашенинникова поначалу не думала крестить сына. В 1982-м, когда родился Слава, религия была в нашей стране не в моде. В храм родителей привел сам малыш.


— Славику было года полтора, когда это случилось, — рассказывает Валентина. – Мы приехали в отпуск в Одессу к родителям мужа. Идем мимо действующей церкви. И вдруг мальчик заплакал, начал рваться в храм. Муж остался с вещами на улице, а мы с сыном зашли в церковь. Славик затих, заулыбался. Батюшка, который был там, посоветовал мне окрестить ребенка. Отмахнулась – некогда, потом! Окрестили Славика только через год в городе Тайга Кемеровской области, откуда я родом. Священник предложил сыну выбрать крестик самому. И он взял самый большой.


 


А потом, уже дома, заметила, что Славик повторяет услышанную в церкви молитву. Удивилась, а малыш так внимательно посмотрел на меня и сказал: «А знаешь, мамочка, Бог есть!». У меня было такое чувство, что сынок мою мысль прочел. Потом со временем стала замечать, что Славик все чаще отвечает на незаданные вопросы. Но особого значения не придала тогда, думала совпадение.


 


Славику исполнилось пять лет, когда мужа в Чебаркуль перевели. Ни квартиры, ни угла. Я со Славой и старшим сыном Костиком на время к своей маме в Кемеровскую область уехала. Сидим, горюем. И вдруг Слава говорит, что мы зря переживаем, что папе дадут трехкомнатную квартиру, называет этаж, описывает дом. Я рассмеялась – очередь на жилье в Чебаркульском гарнизоне была такая, что пушкой не прошибешь. И вдруг муж звонит и повторяет почти слово в слово, что сказал сын!


 


В детский садик Славика отдавать не стала – малыш все время о Боге говорит, побоялась, что ненормальным сочтут…


 


Дар


 


В школу Славика мама отвела с опаской: весь день думала, как примут его дети. Вечером спросила у педагога:


— Как Славик?


Учительница вдруг покраснела:


— А он вам ничего странного про сегодняшний день не рассказывал?


— Говорил, что ему в школе очень понравилось. А что случилось?


— Понимаете, после урока он подошел ко мне и тихонько сказал, что в животе у меня сидит маленькая девочка. Я действительно беременна, но про это еще не знает никто…


Валентина осторожно спросила сына про тот случай:


— Славик, ты от кого услышал, что Ирина Абрамовна ребеночка ждет?


— Я увидел.


— Как?!


— Мама, я иногда вижу, что у людей внутри. Сердце, желудок, другие органы. И чувствую, где у кого что болит.


— Не может быть! Ты просто переутомился, сынок…


Слух про тот случай быстро разошелся по военному городку.


К Крашенинниковым зашел один из сослуживцев мужа подполковник Сергей Борисов:


— Устроим Славику экзамен!


— Что такое? – всполошилась Валентина.


— Я только что с медкомиссии. Исписали болезнями целый лист…


Позвали Славика. Он посмотрел на офицера, а потом показал пальчиком все проблемные органы. Борисов побледнел:


— Мальчик действительно видит…


 


Розыск


 


Вскоре выяснилась еще одна поразительная способность Славика. В дивизии пропал автомат. Все с ног сбились, разыскивая «Калашников».


Валентина Крашенинникова испугалась, когда в квартиру явилась целая группа офицеров. Муж в то время был в командировке.


— С Сережей что-то случилось?


— Да нет, мы к вашему сыну! – козырнул старший. – Понимаете, какое дело. Наши дети говорят, что если что потерялось – кошки, собачки, они бегут сразу к нему. И Славик будто бы в точности рассказывает им, где найти пропажу. Вот мы и решили спросить — может, он и про автомат угадает?


— Вы шутите?


— Завтра с нас погоны полетят, нам не до смеха!


Валентина позвала Славика:


— У нас автомат потерялся. Где искать?


Мама смотрела на Славика с боязнью. Ей бы было намного легче, если бы сын ответил «не знаю». Но мальчик стал подробно описывать дом, квартиру, тайник, где лежит оружие.


На следующий день к Валентине забежал один из вчерашних визитеров:


— Нашли! Именно там, где Слава нагадал, и нашли!


 


Монастырь


 


После этого в квартиру Крашенинниковых началось настоящее паломничество. Люди атаковали мальчика вопросами про пропавшие вещи, угнанные машины. Мама стала провожать сына до школы и обратно, чтобы оградить от назойливых просителей.


А Славик не отказывал никому. И категорически не брал подарков и денег:


— Я должен помогать всем во славу Божию!


Мать привезла Славика в ближайший храм в городе Миассе. Попросила священника Владимира Землянова объяснить ей происходящее с сыном. Батюшка, поговорив с мальчиком, исповедовал и причастил его. А потом сказал Валентине:


— Не бойтесь, у него это от Бога…


В Троице-Сергиеву лавру Славик запросился сам. Сказал, что ему надо к старцам.


В монастыре было полно страждущих. Валентина отчаялась – к отцу Науму, о котором говорил ей Славик, не пробиться. Но сын отвел ее точно к тому месту, откуда вышел к верующим старец. Мальчик схватил монаха за мантию:


— А у меня дары от Господа есть!


Старец обернулся на детский голосок:


— Сейчас разберемся с твоими дарами…


 


Излеченные


 


Домой Славик вернулся окрыленный.


Он просил маму пускать к нему всех, кто приходит за помощью:


— Я знаю, как молится за них!


Список тех людей, которым помог Славик, бесконечно долог.


Подполковник Юрий Шеронов страдал от паховой грыжи. Операции не давали результата. Мрачный как туча он сидел на лавочке у подъезда. И тут к нему подошел мальчик. И спросил:


— Дядя, вам очень больно?


— Да, мальчик.


— Хотите, помогу?


 


О том, что произошло в тот день, Шеронов вспоминает так:


— Славик подал листок подорожника и велел приложить к бедру. Я засомневался – ведь даже промедол от боли не избавлял. Но сделал как он велел. И боль прошла! А к утру рана затянулась совсем. Моя дочь Татьяна пошла благодарить Славика. Он помог и ей – вылечил гайморит. Сказал, что благодарить надо не его, а Бога. Я прежде был замполитом, ярым атеистом. После той встречи со Славиком переменился. Теперь постоянно хожу в храм. Славик для меня словно ангел…


 


Пенсионерка Нина Анатольевна Пономарева со Славиком встретилась случайно:


— Ехала в маршрутке в больницу за направлением к врачу-онкологу. Меня мучила крупная опухоль за левым ухом. Рядом сидела женщина с маленьким мальчиком. И вдруг он сказал: «Тетя, у вас не рак!» Мы разговорились, я взяла у них адрес. Потом, когда медики поставили диагноз — околоушной сиалоаденит, приехала в гости. Славик сел рядом со мной и начал тихонько молиться. Я почувствовала легкое покалывание в больном месте. Опухоль стала мягкой, посинела, потом покраснела. А ночью, Славик меня заранее предупредил об этом, прорвалась. Я выздоровела…


 


Марсель Хакимов, одноклассник Славы Крашенинникова:


— Мой папа, военврач Марат Хакимов, страдал хроническими болями в кишечнике. Его коллеги определили язвенную болезнь, но помочь не смогли. Я позвал Славика. Папа отнесся к этому скептически. Слава вроде ничего не делал – только сидел рядом с ним, едва слышно молился. И болезнь прошла. Уже больше десяти лет минуло, а отец здоров.


 


Сергей Крашенинников вспоминает о том, как возил сына на полигон:


— В ту пору уже многие сослуживцы просили меня устроить им встречу со Славиком. Я старался оберегать сына от излишних гостей и ненужных эмоций. Но тут отказать нельзя было – просьба прямого начальника в армии расценивается почти как приказ. Привез Славика на окружной полигон. Думал, растеряется. А он с высоким начальством общался просто, как с равными. Описал болезни тем, кто просил об этом. Рассказал что будет с армией и со страной. Говорил о том, что СССР не будет, что армию ждут две кровопролитные войны на Кавказе. Было странно слышать тогда такое…


 


Пророчества


 


Дар предвидения у Славика был потрясающий. Про крах советской власти он начал говорить, когда ему было года четыре. Бабушка Славика в то время работала в Одесском горисполкоме. Услышав от приехавшего в гости внука такое, она учинила целое расследование. Выясняла, не было ли в семье сына антисоветских разговоров – «Сам ребенок придумать такое не мог!». А когда страна развалилась, бабушка позвонила в Чебаркуль: «Славик был тогда прав.


Что он еще нагадал?»


Даже маме пророчества сына тогда казались невероятными.


— Представьте, как мне было слышать в начале девяностых от сына про то, что в Москве начнут взрывать дома, — говорит Валентина, — И про взрывы двух больших небоскребов в Америке Славик говорил. Скептики пытались утверждать, что мальчик мог нечто подобное в фильмах видеть. Но не было тогда у нас ни телевизора, ни видика…


Предугадал Славик не только про социальные и политические катаклизмы. Он сказал, что в мир придут новые деньги. Он назвал даже их название – «евро». Описал, как сложится судьба президента СССР Горбачева, что он лишится власти, а потом похоронит жену. Сказал как уйдет в отставку Ельцин и что после него правителем России будит Путин – «Человек, которого никто не знает».


В личной жизни близких абсолютно все пророчества Славика попали в «десятку». Он в точности описал судьбу старшего брата, назвал имя и возраст его жены, будущую жизнь отца и мамы.


 


Уход


 


Однажды соседи рассказали матери Славика, что их дети видели сияние вокруг его головы.


— Оно горело как огненная корона, — вспоминает Марсель Хакимов. – Мы боялись потрогать его руками и стали бросать сквозь сияние камешки…


Валентина взяла сына и вместе с мужем срочно поехала в Троице-Сергиеву лавру.


— Отец Наум вновь долго беседовал со Славиком, — говорит Валентина. – Потом позвал нас с мужем и посоветовал переехать в Сергиев Посад навсегда. Мы ехали домой и обсуждали, как сделать это, ведь у мужа срок службы еще не кончился. А Славик улыбнулся и сказал, что мы не переедем туда, в сентябре ему станет плохо и через полгода он умрет от рака. Славик назвал срок своей кончины с точностью до одного дня. Он принимал нуждающихся в помощи людей почти до самой смерти. Тело уже лежало в гробу, а в дверь стучали те, кто ждал от мальчика помощи…


 


Одиннадцатилетнего пророка хоронил весь военный городок. Спустя какое-то время родители Славика заметили, что с могилки сына исчезают земля и камешки. Оказалось, что их берут приходящие на кладбище люди. Сергей Крашенинников подсыпает камень и землю на могилу сына каждую неделю.


 


— Чем дальше – тем больше паломников, — говорит он. — На могилу Славика приезжают даже из-за границы. Говорят, что камешки приносят удачу и исцеление от болезней…»

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела