27 июня 2006, 11:15 | Автор: Иван Рутов

Барнаульский студент защитил диплом по аварии Евдокимова

Барнаульский студент защитил диплом по аварии Евдокимова
фото:
Он доказал, что виноват водитель «Мерседеса».

Необычную выпускную работу защитил студент автотранспортного факультета Политехнического университета Андрей Кондаев. Свой научно-исследовательский труд под названием «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий при столкновениях автомобилей» молодой человек построил на примере аварии, в которой погиб бывший губернатор края Михаил Евдокимов.


 



 


— С помощью формул я доказал, что «Мерседес» двигался со скоростью 174 км в час. Вычислил по схеме движение от момента торможения до удара, от удара до края проезжей части и от края проезжей части до края пригорка. Сначала была рассчитана скорость в момент удара (обычная задача по физике, типа «камень, брошенный под углом»), затем скорость в момент отрыва от земли (здесь уже теоретическая механика с помощью дифференциальных уравнений), затем скорость в момент удара (как импульс — когда машины столкнулись, «Мерседес» придал «Тойоте» импульс). По длине тормозного пути через стандартную формулу вычислил скорость «Мерседеса» до торможения. Кстати, 174 км/час — эти данные еще занижены. Ведь я не брал в расчет скорость ветра. А при движении свыше 90 км/час сопротивление воздуха возрастает! Если это учесть, то скорость могла быть и до 200 км/час.


 


— Это мой научный руководитель посоветовал провести такую экспертизу, — поясняет Андрей. — Работать было ужасно интересно. Пользовался вырезками из газет, в первую очередь из «Комсомолки» (мы первыми дали точную схему аварии, которая фигурировала в уголовном деле. — Прим. ред.), на место аварии выезжал, делал замеры, потом все рассчитывал, анализировал.


 



 


В итоге Андрей научно доказал: в аварии действительно виноват водитель Евдокимова. А врезался «мерс» не в березу, как говорят, а в пригорок — неровность на дороге, до дерева он просто не докатился. Водитель «Тойоты» Олег Щербинский был просто не в силах избежать аварии.


 


— Ты с самим Щербинским общался?


 


— Мне советовали, но я не стал. Ему в то время не до меня было. Если бы попозже писал свою работу, тогда, наверное, встретился бы.


 


Всего члены госкомиссии задали Максиму около 15 вопросов, в то время как обычно на защитах задают по 3 — 4.


 


— Спросили, какая максимально разрешенная скорость на этом участке дороги, — рассказывает парень, — а я забыл.


 


В итоге за диплом Андрею поставили пятерку, хотя на некоторые вопросы он и не ответил — слишком уж работа необычная и труд проделан большой…

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела