15 июня 2022, 10:38 | Автор: Вадим Ардов

Архитектор Екатерина Турбина: «Мы создаем новые миры и это потрясающе»

Архитектор Екатерина Турбина: «Мы создаем новые миры и это потрясающе»
фото:
Дизайнер и архитектор интерьеров Екатерина Турбина рассказала об офисах будущего, которые она проектирует, об орбитальных отелях и о том, как будет выглядеть мир в 2050 году.

За плечами Екатерины 15-летний опыт в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Екатерина создаёт проекты для крупнейших международных и отечественных компаний. Она работала над интерьерами всемирно известных гостиниц Hilton, Marriott, Radisson. В числе её клиентов также крупнейшие банки России, такие как Райффазен Банк, Банк Москвы, Банк “Открытие”; международные IT-компании “Mercuryo” и “Aero”, издательство “ЛитРес”, а также, коворкинги Quantum Workspace, M3, Riga Work, Fast office.

Екатерина выступила сооснователем архитектурного бюро M3 architects и М3 Visualization, для которых создала брендинг и работала над проектами.

Также, Екатерина Турбина разработала собственный авторский курс по 3D-визуализации на Skillbox, одного из гигантов онлайн-образования в СНГ.

— Екатерина, как вы считаете, почему к людям приходит желание менять и перестраивать пространство вокруг себя? Связно ли это с неудовлетворённостью тем, что окружает человека или скорее желание создавать нечто новое?

— Скорее второе. Я выросла в Одессе, это очень красивый город, своеобразная Мекка искусств и истории. Много великих людей родились и выросли в Одессе, так что пожаловаться на среду я не могу. Я всегда была мечтателем. Все детство провела в художественной школе в мечтаниях о домах, путешествиях и космических кораблях, которые рисовала в своих блокнотах. Помню, как ещё в детстве руководила мальчишками, чтобы они по моим идеям строили дома на дереве, а бабушка давала нам пироги с компотом.

Я помню момент, когда узнала о том, что в мире есть люди, зарабатывающие на жизнь тем, что создают проекты домов и интерьеров. И мне стало ясно, что я нашла свое призвание.

— Помните свой первый проект? Было тяжело/страшно?

— Каждый раз страшно! Я занимаюсь этим более 15 лет и до сих пор учусь. Каждый новый проект это страшно и жутко интересно, ведь это целая жизнь: бренд, люди, принципы, задачи. Каждый новый проект — самый лучший, но проходит время, приходит новый опыт и взгляд, и начинаешь думать, что сейчас сделал бы все по-другому. Мне кажется, этот процесс бесконечен.

— Какие карьерные события, проекты считаете знаковыми?

— Я начала работать ещё на 1 курсе, это была практика, где я познакомилась с реальной профессией и окончательно поняла, что это мое. Далее, я познакомилась с компанией Boom project, которую основали одесситы с опытом учебы и работы в Канаде и Швейцарии. Я влюбилась в их стиль и полностью погрузилась в работу.

На 3 курсе я познакомилась с моим будущим партнером по бизнесу Ильей Темновым и мы работали в самой крутой фирме в Одессе «Гараж». Но еще во время учебы я понимала, что мир не ограничивается Одессой, он гораздо больше и многообразнее.

Мечтала поработать в другой стране, в других условиях, с другими взглядами. И такая возможность мне представилась. Я выиграла конкурс для дизайна «Банка Москвы» в рамках именитой Московской команды. Так я и переехала в столицу России. Мне повезло поработать с лучшими бюро Москвы – это «Фронт архитектура», IND, V12, Today® lab.

021

На фото: работа Екатерины Турбиной 

Я занималась проектами реконструкции зданий в Москве, строительством частных резиденций во Франции и Лос-Анджелесе, совместно с телеканалом в Одессе работала над телестудией, удаленно проектировала офис во Вьетнаме – каждый из этих проектов оставил след в моей карьере, отразился на дальнейшей работе.

— Вы всегда с таким позитивным настроем подходили к работе? Ни разу не было момента, когда хотелось все бросить?

— Иногда бывают мысли, неужели я просто архитектор? Ученые делают открытия, раскрывают тайны человеческого мозга, осваивают космос, создают умопомрачительные технологии, а я… Но это быстро проходит. Тем более, наука и космос дают мне самое большое вдохновение для моих проектов. Я люблю реализовывать идеи на стыке технологий и дизайна, стараюсь интегрировать новые разработки в свои проекты.

Желания бросить никогда не было, скорее, наоборот. Все время хочется совершенствоваться, делать еще лучше, знать еще больше.

— Давайте об этом поподробнее. У многих дизайнеров есть любимые стили оформления. В чем заключается ваш авторский стиль?

— Я люблю тему космоса и мечтаю проектировать офисы и лаборатории для команд будущего. У меня есть шутка, что я могу создать космический дворец. Разумеется, не только мечтаю, но и делаю. Где получается — интегрирую элементы киберпанк в проекты. Это не всегда стереосистема и экраны, для меня это больше функциональность пространства с элементами современных решений мебели, растений, системы управления. Я люблю функционализм и минимализм, потому что верю в архитектуру и форму.

1-100

На фото: работа Екатерины Турбиной 

— Что это за направление future of work, в котором вы работаете? Какие существуют тенденции?

— Future of work – это такая прикладная философия, объединяющая смыслы будущего и возможность воплотить их в жизнь уже сейчас. Работа на опережение. Изучение новых подходов для создания рабочей среды. Потому что сценарии работы все время меняются: компании масштабируются, уменьшаются, кто-то работает в офисе, кто-то работает на удалёнке. И при создании офиса нужно учитывать планы компании на будущее.

Тенденции идут от смены мировоззрения и внешних факторов. Меняется запрос — формируется новый набор сценариев. Не люблю приводить этот пример, но пандемия послужила триггером для формирования гибридной формы работы и принципов work/life/balance. Тенденция зародилась на пару лет раньше, но ковид ускорил все процессы… Например, в жилых интерьерах все чаще стал появляться запрос на рабочую зону, а потом это стало нормой. Это маленький пример, future of work – это все же глобальная вещь. Мы буквально создаем новые миры, и это потрясающе.

— Вы представляли свои проекты на конкурсы. Какой из них считаете своей главной победой?

— В конкурсах круто то, что в рамках выдуманного проекта можно протестировать любые гипотезы, создать проект будущего, и все это без ограничений по бюджету и согласований с заказчиком – руки полностью развязаны.

Так, мы участвовали в разных конкурсах, от небольших, до очень масштабных, таких как Office Next Awards — это престижная международная премия, за которую борются сотни участников. Евровидение в мире дизайна интерьера, архитектуры. Наш Mercuryo офис занял тогда 1 место в категории «мини офис» — это действительно признание.

Еще интересный конкурсный проект — это Yandex hub, который вообще был создан с нуля. Мы буквально готовы были полететь на Марс, работая над ним! В общем, конкурсов было и есть много. Но это, конечно, больше для тонуса и эксперимента.

— Кажется еще совсем недавно в тренде был open space, когда помещение делилось на секторы. Почему эту концепцию вдруг пересмотрели?

— Изменились сценарии поведения. Ранее офис воспринимался больше как функциональная трудовая площадка с жесткой структурой офиса. Было разделение на смысловые блоки: клиентские, рабочие, зона отдыха (буфет). Это было связано в первую очередь с тем, что работать можно было принципиально только из офиса. Все встречи проводились только в офисе. У каждого сотрудника был круг обязанностей, за которые он выходить не должен, да и смысла в этом не было никакого. Каждый делает свое дело, и все. Сама работа предполагала понятные сценарии карьерного роста. Сейчас мы можем наблюдать множество сценариев, где во главе ставится активность и вклад каждого участника команды. Каждая единица качественно влияет на развитие компании. А это возможно только в том случае, если сотрудникам нравится их работа, команда и офис.

Исследования последних пары лет (например, консалтинговой компании Accenture) показали, что люди идут в офис не только работать. Они идут также за живым общением и обменом энергией, поэтому мы хотели создать пространство, в котором хочется работать, отдыхать, общаться и которое привлекало бы потенциальных сотрудников компании. Сегодня очень востребованы мультифункциональные площадки, где смешаны формальная и неформальная работы, ритейл с другими типологиями. Для таких пространств применяется термин “the third place”.

— Какие вы видите точки роста в своем направлении? Чему еще хотелось бы научиться?

— Сейчас я вижу для себя цель углубиться в маркетинг и IT это откроет новые горизонты в архитектуре. В принципе, этот путь наметился еще в 2016 году, когда я выступила в роли сооснователя и дизайн-директора компании M3 architects и М3 Visualization, создала собственный проект — услуга 3d визуализации SYNCVIZ. Хотелось бы углубиться в виртуальную тему. Потому что верю в идею метавселенной, особого трехмерного пространства, которое заменит нам мониторы компьютеров. Это будет как вторая реальность. И в ней нужно учиться жить уже сейчас. Также, психология — важный инструмент в дизайне, мне нужно понимать, как устроен человек, его мысли, чтобы создать именно то пространство, которое необходимо для развития и роста. Без психологии прогнозировать очень тяжело, а ведь именно на этом строится future of work.

— Кстати, про future. Как будет выглядеть офис будущего?

— Сегодня офис — это комьюнити и внутренняя экосистема. Если человек работает 8 часов за монитором без возможности отдохнуть и перезагрузиться, он не будет вкладываться в развитие бизнеса и делиться ресурсом. Важно, чтобы о каждом сотруднике подумали еще на этапе проектирования рабочей среды. У сотрудников должна быть возможность использовать для работы весь офис и он выходит за границы рабочего стола 800х1500 мм.

В какой-то момент компании догадались ставить в офисе автоматы с кофе. Не все понимали профит. Но (с долей условности и шутки) сотрудники пили кофе и работали сутками. Сегодня, хорошая кофемашина и вендинг в офисе — норма. Нельзя отрицать факт, что вложения в реорганизацию рабочей среды способствуют формированию лояльности сотрудников и улучшению KPI, показателей в будущем. Поэтому, вместо резюме хочу сказать, что “рабочие грядки” уходят в прошлое. Все остальное покажет время.

— Давайте немного пофантазируем. Как именно в вашем представлении будет выглядеть пространство в 2050 году?

— Мне почему-то кажется, что за 28 лет ничего глобально не изменится. Разве что люди будут иначе относиться к потреблению, и дизайнерам придется не столько придумывать новое, сколько переделывать старое — это касается мебели, например.

Если забегать очень далеко вперед, я думаю, что пространство станет мобильным. Восприятие самого пространства изменится. Может быть, мы не будем больше собирать чемоданы, отправляясь на отдых, а будем летать в собственных домах и офисах? Или сможем воссоздать свой дом и офис в каком-то вайт-бокс пространстве? Я не знаю, но думаю, виртуальный мир еще плотнее войдет в нашу жизнь, а вместе с ним – дизайн этого нового мира. Надеюсь, мне удастся приложить руку к его созданию.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела