Результаты анализа рынка бутилированной воды в России за 2021 год. Прогноз на 3 года
В процессе исследования на тему «Рынок РФ питьевой и минеральной воды: результаты 2021 года, прогноз на 3 года» было установлено, что за прошлые несколько лет бутилированная вода в том числе доставка воды 19 литров для кулера стала тем направлением в области напитков, который развивается с самой высокой скоростью.
Чистая вода становится редкостью, а процесс её добычи проходит всё труднее. Этому поспособствовал рост числа населения, климатические изменения, негативные последствия человеческой деятельности и т.д. К тому же российские водопроводные линии сильно изношены. Люди начинают применять самые разные водяные фильтры, так как понимают всю значимость проблемы. Именно поэтому рынок воды в бутылях показывает растущую тенденцию.
В 2021 году объём реализованной воды в нашей стране составил около 25 миллиардов литров и увеличился на 5%. Объём внутреннего производства составил более 30 миллиардов литров и вырос на более чем на 2%.
Самым главным событием 2021 года на рынке бутилированной воды 19 литров московского региона стало появление нового игрока Яндекс услуги. Лидерами московского рынка по- прежнему остаются бренды питьевой воды «Санталовский источник», «Архыз», «Уланская».
На рынке РФ по производству воды, которая затем фасуется в бутыли, около 39% составляет минеральная продукция, а питьевая, с газами в том числе — более 61%. В прошлом году на экспорт отправлено более трёх миллиардов литров бутилированной воды. Этот показатель упал на 16%. Основная часть продукции была отправлена в Казахстан, Белоруссию и Украину.
Часть импорта в рыночной структуре является незначительной — всего 1%. По данным за прошлый год, в страну ввезено более 160 миллионов литров воды. Эти показатели упали на 11,1 процента, по сравнению с результатами 2019 года.
На импорт в Российскую Федерацию отправляется бутилированная вода из высокой ценовой категории. Грузия, Италия и Франция — основные поставщики воды в РФ.