09 июня 2006, 10:05 | Автор: Иван Рутов

Свое жилье мэр Волгограда подарил сотруднику прокуратуры

Свое жилье мэр Волгограда подарил сотруднику прокуратуры
фото:
В громком деле мэра Волгограда Евгения Ищенко появляются все новые подробности. В среду прокуратура области официально подтвердила, что намерена предъявить Ищенко обвинение в хранении боеприпасов в его доме. Параллельно продолжается сбор информации относительно нажитого им имущества, о переговорах по покупке острова Мальдивской гряды, о волгоградских и московских квартирах.

 


Гражданская жена Ищенко Евгения Атт рассказала «Известиям» свою версию развития событий и то, как на самом деле, по ее мнению, руководил городом ее муж. «Известиям» также удалось связаться с известным французским дизайнером Жан-Мишелем Вильмотом, который проектировал набережную Волгограда и московскую квартиру Евгения Петровича…


 


Сейчас версии прокуратуры и сторонников Ищенко относительно его деятельности сильно расходятся. Как заявил в среду «Известиям» начальник следственного управления Волгоградской областной прокуратуры Армен Енокян, в квартире мэра при обыске было найдено значительное количество патронов. «В квартире Ищенко найдены 94 патрона к снайперской винтовке, — рассказал «Известиям» Армен Енокян. — А это подпадает под статью 222 Уголовного кодекса — «Незаконное хранение оружия». В основном это патроны с пулями со стальными сердечниками, но часть снаряжена бронебойно-зажигательными пулями Б-32″.


 


По словам Енокяна, следственная бригада сейчас проводит экспертизу патронов и устанавливает происхождение боеприпасов. Следователи также выясняют, почему и с какой целью они хранились в квартире мэра.


 


О том, откуда в доме патроны, «Известиям» рассказала Евгения Атт: «Для меня это была такая новость! Возможно, Евгений Петрович пару лет назад ездил на охоту, потом положил патроны в сейф и закрыл его — подальше от детей. И мы забыли про них!»


 


Об этом же говорят и адвокаты Евгения Ищенко.


 


— Даже если экспертиза установит, что патроны предназначены исключительно для боевого применения, мы это оспорим и потребуем проведения другой экспертизы, — заявил «Известиям» адвокат Андрей Житин. — Мы изначально выразили недоверие к возможным результатам экспертизы, проводимой в Волгограде, и уже попросили, чтобы ее провело Министерство юстиции.


 


Сам мэр, по данным прокуратуры, обвинения не признал. «От дачи показаний он тоже отказался», — сказали «Известиям» в следственном управлении. Хотя на суде он обещал сотрудничать со следствием.


 


— Я знаю, что он сильный человек и будет бороться до конца, — говорит Евгения Атт. — Я думаю, что есть люди, которые его испугались. Евгений Петрович — честный человек. Ему сложно кого-то обмануть.


 


Адвокаты и жена мэра выстраивают линию защиты, заявляя, что в собственности мэра мало что находится, а то, что есть, куплено еще до того, как он стал градоначальником. Как утверждает Евгения Атт, она ничего не знает о собственности мужа. Действительно, они летали на самолете, но, вероятно, он принадлежал какой-то фирме и был просто арендован. Основные покупки ее муж сделал до того, как стал мэром. А московскую квартиру он вообще подарил брату — бывшему в то время заместителем прокурора одного из российских регионов.


 


Но вот о фонтане, который стоит в Волгограде и подарен мэром жителям города, Евгения вспоминает с теплотой. «Я ничего не знала о его задумке, — говорит она. — Когда увидела, спросила: «Зачем такой жест?» Евгений Петрович ответил: «Ты же понимаешь, для кого это сделано».


 


Французский дизайнер Жан-Мишель Вильмот: «Квартира мэра не очень большая: две детских, одна спальня, гостиная, кабинет и столовая»


 


Мэр Волгограда Евгений Ищенко обратился к Жан-Мишелю Вильмоту в 2003 году. Среди работ Вильмота — план застройки Елисейских полей, мемориальный комплекс в Хиросиме, набережные в Каннах и Ницце, а также памятник Мира в Петербурге (подарок 300-летию города). Француз принял заказ на проектировку квартиры Ищенко и нарисовал эскизы. О своих отношениях с мэром он рассказал корреспонденту «Известий» Надежде Поповой.


 


известия: Господин Вильмот, когда вы познакомились с Евгением Ищенко?


 


Жан-Мишель Вильмот: Это было в 2003 году. Он позвонил мне и сделал заказ. Как я понимал, квартира была не очень большая. Две детских, одна спальня, гостиная, кабинет и столовая. У меня есть эти данные по описаниям. Ищенко меня в квартиру не возил — мне показали его дом друзья. Было два часа ночи, я был очень уставшим. Помню, там было три высоких дома. В одном из них — недостроенном — и должна была находиться квартира Ищенко.


 


известия: В 2004 году вы приехали в Волгоград строить набережную. Мэр города говорил о квартире?


 


Вильмот: Он сделал вид, что напрочь об этом забыл. Когда я попытался заговорить о проекте, мэр, по-моему, меня не понял. Он ведь не знает английского. А переводчик как раз куда-то делся. О квартире мы больше не говорили. Зато спроектировали набережную.


 


известия: Вам заплатили за проект?


 


Вильмот: Ищенко сказал мне, что в городском бюджете очень мало денег. Поэтому он дал мне задаток. А остальную часть суммы выплатят застройщики: на набережной планируют построить культурно-развлекательный центр, отель и деловой центр.


 


известия: Вы уже взялись за какой-то из проектов?


 


Вильмот: Три месяца назад мы начали проектировать отель. Я назвал определенную сумму. «Ты слишком дорого просишь», — раздражился Ищенко. Я думал. Для меня эта набережная была очень интересным проектом. «Заплати, сколько считаешь нужным, — я сделаю» — таким был мой ответ. Нашел инженеров в Москве. Будем строить.


 


известия: Какое у вас сложилось впечатление о Евгении Петровиче?


 


Вильмот: Когда мы проектировали набережную, у него просто горели глаза — так он был увлечен. Мэр Волгограда очень энергичный и жизнерадостный человек.


 


Татьяна ВИТЕБСКАЯ, Валерий КОРНЕВ,Волгоград


 

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела