Как правильно пользоваться ГДЗ без вреда учебе?
Ведь предприимчивый школьник может запросто списать решение и ответ в тетрадь, выдав это за свой труд.
Тем не менее, если пользоваться правильными ГДЗ, составленными педагогами, и делать это не бездумно списывая, то готовые домашние задания могут стать очень полезным инструментом и для детей, и для родителей.
А какие ГДЗ правильные?
Посмотрите на ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженской, Баранова по ссылке. На сайте есть ответы буквально на каждое упражнение в учебнике (и старого, и нового образца 2020 года), но обратите внимание на то, как поданы эти ответы.
Видно, что их составляли учителя, подающие информацию так, чтобы даже в процессе банального списывания ребенок усвоил то, что хотел донести до него автор учебника. А если списывать не машинально, а еще и вдумываясь в текст ответа – знания отложатся в мозгу гарантированно.
Когда стоит пользоваться ГДЗ?
Во-первых, если есть трудности с пониманием предмета, который был пропущен по болезни или который не дался во время объяснения на уроке. Нанять репетитора, который помог бы с пробелами – это удовольствие не из дешевых. А разобрать сложную тему на примерах готовых заданий, тем более так подробно расписанных – это доступно каждому, у кого есть интернет.
Во-вторых, в периоды высокой нагрузки на ребенка, когда он приходит домой после обеда, а ему еще предстоит 5-6 часов проводить за подготовкой «домашки». Чтобы не доводить до нервного срыва и частично снизить нагрузку, часть заданий можно просто переписать, уделив внимание самостоятельному решению тех предметов, которые понадобятся в ВУЗе или будут сдаваться на ЕГЭ.
В-третьих, для быстрого и вдумчивого повторения пройденного материала, особенно для запоминания алгоритмов решения типовых упражнений, определений, исключений и правил.
ГДЗ как помощник для родителей
Ситуация, когда ребенку нужна помощь с домашним заданием, а родитель попросту не помнит школьную программу, знакома миллионам мам и пап. Чтобы не тратить время на штудирование учебника, родитель может подсмотреть решение в ГДЗ, а потом подтолкнуть ребенка к правильному алгоритму и верному ответу, подсказывая и направляя.
Аналогичная ситуация с проверкой уже сделанных домашних заданий.