04 мая 2006, 09:14 | Автор: Иван Рутов

Самолету Ереван — Сочи не хватило топлива?

Самолету Ереван — Сочи не хватило топлива?
фото:

- Самолету просто не хватило топлива, - сообщил источник, служащий в одном из военных ведомств Краснодарского края. - Я ручаюсь за эту информацию, она достоверна на 99%.

Никто ничего не видел: был сильный дождь, ветер да еще и глубокая ночь. Единственный, кто первым понял, что случилась беда, был диспетчер: точка рейса Ереван — Сочи просто беззвучно растаяла на экране локатора…


В 2.38 этот аэробус А-320 «Армянских авиалиний» должен был приземлиться в аэропорту Адлера.


В 2.15 диспетчер аэропорта Адлера попросил экипаж: идите на второй круг, погода не позволяют садиться с ходу. Аэробус где-то в черном небе стал разворачиваться, а через минуты на высоте 600 метров он вдруг потерял управление и врезался в штормовое море.


Через час все агентства будут цитировать заявления сотрудников авиакомпании Armavia: аэробус был абсолютно исправен, проверяли перед полетом иностранные спецы, экипаж — опытен, один из лучших…


Что случилось в небе?


Первое, что приходит в голову, — теракт. Но эту версию сразу отмели не  только «воздушные» службы, но и ГУВД Краснодарского края: в море нет плавающих обломков самолета. То есть он не развалился в воздухе, ушел в воду целым… Есть большое маслянистое пятно. Если бы был взрыв, то нефтепродукты, скорее всего, вспыхнули бы. Кроме того, никто на побережье не видел вспышки в небе.


Не подтвердилась пока и еще одна версия трагедии: смерч. Эту причину поначалу выдвигал Ереван — там авиаторы  предположили, что самолет попал в бешеную воздушную воронку, ведь на побережье Черного моря смерчи бывают регулярно. Тогда понятно, почему все произошло так неожиданно.


— Смерч — это нереально. Наши наблюдательные станции не зафиксировали смерч в эту ночь. Да и какие в мае смерчи! — восклицает синоптик Сочинской метеостанции Марина Медведева. — Это природное явление у нас бывает, но лишь в августе. А этой ночью, — продолжает она, — была нелетная погода… Сильный дождь и плохая видимость.


Юрий Ткаченко, начальник краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, рассказал нам:


— В 2 часа ночи, когда самолет шел на посадку, в районе Адлера был сильный дождь. Дул юго-восточный ветер. Кстати, очень слабый ветер, скорость — всего 2 — 5 метра в секунду. И подтвердил: смерчей и грозовых явлений зафиксировано не было.


И третья версия, неофициальная, куда прозаичнее и оттого страшнее:


— Самолету просто не хватило топлива, — сообщил нам источник, служащий в одном из военных ведомств Краснодарского края. — Я ручаюсь за эту информацию, она достоверна на 99%.


И пояснил, что некоторые  авиакомпании бывших республик СССР, возможно, из экономии и дороговизны топлива, по его версии, заправляют машины, что называется, «в обрез». Хотя обязаны заливать баки самолетов так, чтобы в случае чего оставалось топливо для ухода на запасные аэродромы.


Верить не хочется.


Но мы рассказываем об этом, чтобы проверили.


И последняя версия: самолету не хватило скорости и высоты для маневра, когда диспетчер предложил экипажу уйти на второй круг. Аэробус ведь уже заходил на посадку, скорость была километров 250 в час, посадочная, а из-за резкого маневра машина просто свалилась на крыло и рухнула.


«Они все — без одежды. Абсолютно…»


К шести утра спасателям из МЧС стало ясно: выживших  нет. Лайнер лег на дно на глубину  примерно 300 метров. Как обследовать фюзеляж, как достать из него останки — пока не ясно. Но то, что операция будет сложнейшей (если вообще будет!), понимают все: подлодка «Курск» лежала на 110 метрах…


Всего в самолете было 113 человек: 105 пассажиров (6 детей, 63 мужчины и 36 женщин), а также 8 членов экипажа… К 8.00 утра российский корабль береговой охраны поднял из воды первые 18 тел. Все — полностью обнажены.


Среди погибших — экс-министр внутренних дел, экс-глава Комитета госбезопасности Армении Усик Арутюнян. А также сын бывшего главы Службы национальной безопасности Армении Карлоса Петросяна — Арам Петросян.


…Одежду и обувь находят плавающей рядом с телами пассажиров. Практически все цело — кроссовки, брюки, юбки…


Спасатели пока не могут этого объяснить:


— Когда самолет падает с 2 — 3 тысяч метров и при этом разваливается, тогда с людей действительно срывает одежду, — сообщили «КП» в МЧС Краснодарского края. — На такой высоте самолет разгерметизируется, и человек становится как резиновый, словно вытекает из одежды. Но здесь высота была не такая большая — 600 метров. Возможно, тоже произошла разгерметизация корпуса, а может, с большой силой встретились воздушные потоки. Но вообще странно все это…


При экстренной посадке и ЧП пассажирам по инструкции предлагают разуться и убрать колющие предметы. Но разуться — это не раздеться. Понимали люди, что случилась беда? Готовились к посадке? По обнаженным телам не понять…


…летели хоронить маму


9.15. В адлерский морг начали приезжать родственники погибших. Почти сразу опознали бывшего главу этой же авиакомпании Armavia Вячеслава Яралова. Он с женой Сусанной Халаджян летел на похороны ее мамы.


— Горе-то какое… — плачет Зинаида Халаджян. — Мы однофамильцы, но я хорошо знаю их родню, они у нас в поселке Веселом живут. В Сочи их должны были встретить родственники и перевезти через границу в Абхазию, где и будут похороны мамы Сусанночки.


В последний момент решила не лететь родная сестра Сусанны Халаджян. У  нее схватило сердце. Повезло…


В том самолете погиб еще один знакомый Халаджян, 26-летний Тарон Хачатрян. Гостил у своих отца и деда в Армении.


Маньяк Амазовна Мкртмян в аэропрту  встречала свою 65-летнюю маму, которая летела в Сочи на свадьбу племянницы…


Погиб и кавээнщик Артур Тумасян. Он был автором шуток знаменитого  телепроекта «Комеди Клаб». Работал с командами «Новые армяне», «Утомленные солнцем», «Мегаполис»…


А некоторые родственники так до сих пор и не знают, какова судьба их близких: оказывается, в ереванском аэропорту не прошли таможенный контроль 5 или 6 человек. Их фамилии сейчас уточняют.


Вдруг живы?!


Двое — точно: удалось узнать имена счастливчиков, которые не попали на борт А-320. Это гражданин Грузии Георгий Акопян  и гражданин Армении Гагик Саакян.  В последний момент перед вылетом у них возникли проблемы с паспортами.


Татьяна КИРЕЕВА, Елена ИВАНЕНКО, Инна ЖУРАВЕЛЬ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела