28 марта 2006, 13:01 | Автор: Иван Рутов

Все мы — Михалковы

Все мы — Михалковы
фото:
Егор Кончаловский: “Я снимаю стресс, чистя ботинки”

Правда ли, что Егор Кончаловский занят бизнесом по производству консервов? Какие у него отношения с дядей Никитой? И почему у Егора в паспорте записаны другая фамилия и другое имя? Все эти и многие другие вопросы волновали читателей “МК”, пришедших в чат нашей газеты, чтобы пообщаться с режиссером Кончаловским-мл., представителем самой кинематографической династии. Не обошлось и без философских вопросов о бытии, сознании и даже строительстве “Блиндоналдса”… А после чата мы попросили Егора ответить на многочисленные вопросы читателей, присланные на наш электоронный адрес kino@mk.ru. Из этих двух частей и сложилась беседа. “Антикиллер-2” я снимал не для скинхедов” Львенок: Что вы сейчас снимаете? Егор Кончаловский: Фильм называется “Консервы”. Так называли людей, которых брали с собой при побеге из тюрьмы, чтобы съесть в пути. Такое людоедство действительно было в ГУЛАГовские годы. Но у меня это метафора. Львенок: И когда ожидается выход фильма? Егор Кончаловский: Завершу картину к началу сентября. Она будет в двух форматах: киношный и четыре серии для ТВ. Премьера, надеюсь, в октябре. Шариков: Правда, что вы собираетесь снимать сериал по Булгакову? Егор Кончаловский: У меня есть сценарий по ранним произведениям Булгакова. Шли длительные разговоры с Министерством культуры, но финансирование что-то запаздывает. Зелюк: Не пора ли снимать кино без трупов и братков? Егор Кончаловский: Увы, то, что мне предлагают, часто связано с экшном. Видимо, такая у меня сложилась репутация. Но я хочу снять исторический фильм, идиотскую комедию, фильм о моей службе в армии, сериал о немецком художнике Возрождения Альбрехте Дюрере. Мурзик: Я приверженец авторского кино. От компьютерных эффектов мне дурно. Егор Кончаловский: Согласен. Избыточность компьютерных эффектов сам не люблю. Но иногда приходится их использовать. Авторское кино — это замечательно. Но не всем дано его делать. Не уверен, что моих способностей хватит для того, чтобы снять что-то “авторское”. Арт-хауз существует, если есть мощная коммерческая индустрия кино, как, например, в не очень мною любимых США. Таня: А за что не любите США? Егор Кончаловский: Киберпространства не хватит, чтобы перечислить причины. Если кратко: за доктрину Аллена Даллеса. m…_w…: А режиссеры осознают свою ответственность за формирование мироощущения людей или кассовость — главное? Егор Кончаловский: Сознавать ответственность недостаточно, надо обладать инструментами, чтобы понимать, когда ты эту ответственность превышаешь. Это сложно. Например, “Антикиллер-2” я снимал с абсолютно антискинхедовской позиции. А фильм стал культовым у тех же скинхедов. Значит, я допустил ошибку, сознавая свою ответственность. ГЛ@МУР: Что бы хотели изменить в нашем кинематографе? Егор Кончаловский: Я бы хотел уменьшить гонорары актеров, стоимость аренды павильонов, погодные условия в России, очень часто — продюсеров, увеличить гонорар режиссера и еще хотелось бы, чтобы мелкие рестораторы пореже впадали в заблуждение, что они крупные продюсеры. Uran: По телевизору видел Михалкова с необычно запущенной прической. Егор Кончаловский: Видели бы вы меня сейчас!.. Думаю, что Никита Сергеевич работает над ролью. А может быть, у него романтический период. Пилигрим: Давно не видно вашей матушки Натальи Аринбасаровой. Егор Кончаловский: Только что видел ее. Сейчас она едет ко мне, встречаться с внучкой. А вообще она много снимается в Казахстане. Иногда у меня. Веста: Как вас ласково называют дома? Егор Кончаловский: Хозяин. Анонимка: Говорят, что вы очень требовательны к близким людям. А к себе? Егор Кончаловский: Естественно, к себе я совершенно нестрог. Это несправедливо, но раз возможно — значит, так тому и быть. Венеция: Слышала, с вами произошло что-то мистическое в Венеции. Егор Кончаловский: Однажды мне показалось, что я видел смерть. Будучи человеком смелым, тотчас убежал. Но, может, это была просто заблудившаяся старушка, выпившая граппы. Галина: В Питере хотят построить фастфуд “Блиндоналдс”. Весь город — против, чиновники — за. А вы? Егор Кончаловский: У нас появляется определенное пространство для бурной деятельности антиглобалистов. Кстати, в одном из моих сценариев статуя Мухиной “Рабочий и колхозница” падала и разрубала пополам один из таких ресторанов. ГЛ@МУР: Чем снимаете стресс? Егор Кончаловский: Чистка ботинок, просмотр мультфильмов с моей дочкой Машей, баня, плавание, водка. “Я помогал отцу на съемках. А вот дядя меня не звал” — В “Консервах” журналиста съедают. Не любите журналистов? — Вы провоцируете на раскрытие секретов сценария. Его не съедают. Наоборот, журналист показан интересной и сильной личностью, вроде Дмитрия Холодова. Герой занимался серьезными расследованиями в области армии и политики, которые повлекли за собой опасность для жизни. А к журналистам нормально отношусь, я кинокритиков не люблю. — Как вам работается со звездами на съемочной площадке? — Я всегда открыт для диалога с артистами или продюсерами и не вижу вреда, когда они предлагают какие-то свои идеи. К тому же я хитрый и всегда могу убедить. — А если вдруг как с Евгением Мироновым на “Побеге”, когда он общался со всеми только на площадке, а после съемок уходил к себе в вагончик. Трудно ли было работать в такой обстановке? — У Миронова я многому научился. И главное, впервые работал с артистом такого уровня. Как раз вот эта его замкнутость и серьезность пошли на благо картине. Потому что другие артисты тоже начали тянуться к планке, задаваемой Мироновым. Поэтому я считал, пусть он лучше идет в свой трейлер, чем хихикает с коллективом и снимается между делом. — Как относитесь к тому, что старшее поколение Михалковых не слишком лестно отзывается о ваших картинах? — Ну а что? Переубеждать — занятие неблагодарное. Надо делать свое дело. Я уважаю отца с дядей. Мне тоже какие-то их фильмы нравятся, к каким-то отношусь спокойно. Был момент, когда папе не понравился мой кинодебют “Затворник”, вот тогда я расстроился. Но с того момента прошло много времени, и у меня выработался иммунитет. Невозможно же нравиться всем. Я, в общем, считаю, что мои картины не так плохи, как о них пишут. — Когда вы делали первые шаги в кинематографе, возникало ли желание попроситься вторым режиссером к отцу или дяде? — А я помогал отцу на “Ближнем круге”, “Танго и Кэш”, “Гомере и Эдди”. Я тогда еще был студентом и совмещал съемки с учебой в Англии. Особенно интересно работалось на “Танго и Кэш”. И мне было полезно увидеть масштаб кинопроизводства в такой крупной картине. После возвращения из Англии начал свою самостоятельную карьеру: сначала в рекламе, потом замахнулся на кино. Тогда уже было поздновато для должности ассистента. С дядей не приходилось работать — у него свои дети для ассистирования. (Смеется.) — Говорят, вы по паспорту не Егор, а Георгий? — Да. А настоящая фамилия у меня не Кончаловский, а Михалков. Мы все Михалковы. И отец не Андрон, а Андрей. Мне Георгий меньше нравится. Егором меня называли бабушка и мама. А Кончаловский ко мне потом приклеилось как к сыну своего отца. Папа в свое время взял эту фамилию, чтобы подписать один каннский фильм. Поскольку дед был депутатом Верховного Совета, а отец собирался за границу, и, чтобы не светить фамилию Михалков, он взял псевдоним Кончаловский. — Говорят, в армии вы оказались благодаря Михалкову. Не обидело ли вас, что Артема, своего младшего сына, он в армию не отправил? — Нет, не обидно. Да и попал я туда не из-за дяди. Я собирался в Англию на учебу и не хотел, чтобы загребли. А Никита Сергеевич утверждал, что мужчине надо обязательно идти в армию. Однако его отношение к этому вопросу кардинально изменилось очень быстро. — А своего сына вы бы отправили в армию? — В ту армию, в которой можно заболеть туберкулезом или умереть от воспаления легких, когда тебя в мороз выгоняют на плац без зимней одежды, вряд ли. Если бы это была нормальная армия, отправил бы. Или приложил усилия, чтобы ребенок попал в правильную часть, например, под крыло Театра Российской армии. Если рассуждать глобально, каждый мужчина должен пройти это. — Сами-то где служили? При “Мосфильме”? — Можно и так сказать. В Алабинском 11-м отдельном кавалерийском полку. Мы часто со своими лошадьми снимались в фильмах про войну. Считается, что наш полк блатной. Только в том смысле, что туда было трудно попасть и базировался он под Москвой. Но служба там трудная. Во-первых, с лошадью не так легко обращаться, как кажется. Лошадь же не танк и не грузовик — помыл и забыл. А живое существо, с характером и памятью. Если ты ее обидел, может отомстить. Причем неожиданно. Во-вторых, в нашем полку существовало много этнических группировок. Это создавало почву для конфликтов. В мой армейский период была очень мощная северокавказская и украинская группировки. Всякое бывало. Словом, в нашем “блатном” полку служилось не легче, чем где-нибудь еще. — У вас подрастает дочка Маша. У вашего отца тоже дочь Маша. Не боитесь конкуренции, когда девочки вырастут? — Конкуренция — неплохая вещь. Если бы я ее боялся, то никогда бы не стал режиссером. — Вы говорили, что обижались на отца, мало уделявшего вам времени. Повторяете его ошибку? — Я не жаловался и не обижался. Просто констатировал факт. Но не считаю себя обделенным. Мы в разных ситуациях. Когда я был маленьким, родители развелись. А я свою дочь вижу каждый день, мы же вместе живем. — Жену снимаете в своих фильмах. А когда увидим на экранах вашу дочь? — Маша уже снялась у моей сестры Кати Двигубской. Дальше посмотрим, пусть подрастет. Любу снимаю потому, что она талантливая актриса. Например, в “Консервах” утвердил другую актрису, но та оказалась беременной. А продюсеры поинтересовались, не могла бы сыграть Люба. В “Антикиллере-2” она снялась потому, что играла в предыдущем. А в первой части мы просто придумали для нее эпизод. Люба тогда была беременной, и было интересно снять ее в этот момент. Хотя поначалу ее снимал, чтобы помочь Любе. И получилось — она стала популярной. — В семье вы называете себя тираном. А интервью, которые дает Люба, вы визируете? — Нет. Я никогда не вмешиваюсь в ее работу. — Значит, контролируете ее только по дому? — Я преувеличил, называя себя хозяином. Но у меня привычка к порядку. Это не паранойя. Я так устроен. — Какой у вас самый памятный подарок в жизни? — Сложно сказать. Когда речь заходит о презентах, мне сразу вспоминается подарок деду от узбеков. Они подарили ему коврик с вышивкой его лица посередине. Он обрадовался, повесил его у себя в комнате. Однажды к нему зашел отец, увидел подарок и стал смеяться. Оказалось, это не просто коврик, а седло на осла, а вышитое лицо как раз приходится на заднее место, если его постелить на животное. Дед тоже повеселился, но не помню, снял он его со стены или нет. Лариса РЕЗНИКОВА

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела