19 декабря 2006, 09:52 | Автор: Иван Рутов

Дензел Вашингтон: "Клоун ждет момента, чтобы выскочить из меня наружу"

Дензел Вашингтон: "Клоун ждет момента, чтобы выскочить из меня наружу"
фото:
В прокат вышел триллер Тони Скотта "Дежа вю". Дензел Вашингтон сыграл в нем роль агента ФБР Дага Карлина.

14 ноября в российский прокат вышел научно-фантастический триллер Тони Скотта «Дежа вю». Дважды оскароносец Дензел Вашингтон сыграл в нем роль агента ФБР Дага Карлина, который влюбляется в убитую женщину и, чтобы спасти ее, а заодно и пятьсот пассажиров взорвавшегося новоорлеанского парома, совершает путешествие в прошлое. Актер, знакомый многим по «Крику свободы», «Филадельфии», «Джону Кью», «Багровому приливу», «Не пойман — не вор», Дензел Вашингтон перед премьерой дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Известий» Гале Галкиной.


«Буду говорить медленно, чтобы доктора наук поняли»


Я призналась Дензелу Вашингтону, что до меня, как до жирафа, только на третьи сутки дошло, как его герой остался жив после путешествия в прошлое, в котором он погиб, спасая женщину, в которую влюбился, когда увидел ее изуродованное мертвое тело в морге, и затем наблюдал ее личную жизнь на экране компьютера за три дня до трагедии.


Дензел рассмеялся и сказал, что он тоже не сразу понял идею Терри Росси и Билла Марсили, которые работали над сценарием «Дежа вю» девять лет. Но так как все это время прогресс не стоял на месте, то  продюсер фильма Джерри Брукхаймер, получивший звание «шоумен года» за успех «Пиратов Карибского моря-2», пригласил известного американского физика Брайана Грина, который объяснил съемочной группе «на пальцах» теорию параллельных вселенных, машины времени. «Пару недель я еще удерживал в памяти объяснение Грина. Но сейчас помню только то, что когда я вижу свое изображение в зеркале — это значит, что я смотрю в прошлое, так как на отражение затрачивается определенное время».


вопрос: В фильме роль выдающегося физика Дэнни сыграл Адам Голдберг, с которым ваш герой ругался из-за того, что тот не собирался предотвращать гибель Клэр, хотя с точностью до секунды отслеживал три предшествующих дня ее жизни.


ответ: Дэнни был другом Дага, поэтому терпел его сарказм, включая фразу: «А теперь я буду говорить медленно, чтобы доктора наук поняли меня». В составе секретной правительственной группы Дэнни использовал метод инфракрасного видеонаблюдения за домом Клэр. Подобная система видеонаблюдения из космоса использовалась, насколько я знаю, и в Ираке. Я не уверен насчет качества, но они смотрят сверху на ваш дом и могут разглядеть даже вашу подпись и макияж и то, что вы делаете в туалете… Только не спрашивайте меня, почему до сих пор не поймали бен Ладена!


в: А за вашим домом ведется видеонаблюдение?


о: Думаю, что да. (Вашингтон придал многозначительность выражению своего лица. — «Известия»)


в: В фильме ваш герой удачно проник в прошлое, хотя и погиб там, спасая жизнь Клэр. Однако потом снова «возник из пепла».


о: Режиссер Тони Скотт хотел снять научный фильм, а не научно-фантастический. Однако когда Даг настоял на том, чтобы Дэнни отправил его в прошлое, то режиссер пожертвовал ради сюжета научной точностью. В результате киноученый проверил на практике возможность разомкнуть пространственно-временной континуум с тем, чтобы повлиять на ход событий. (Пространственно-временной континуум — это точка Земли, где время замкнуто на себе и закручено по часовой стрелке. — «Известия»). А Даг использовал свой шанс, чтобы предотвратить гибель любимой женщины.


в: Вы часто оглядываетесь в прошлое?


о: Нет, у меня нет такой привычки. Возможно, приобрету в более солидном возрасте. Когда меня спрашивают о любимом фильме с моим участием, то я обычно отвечаю: следующий.


«Я влюбился в мертвую женщину»


в: Актриса Паула Паттон, которая сыграла роль Клэр, — новенькая в Голливуде. Однако вы так органично «совпали» с ней…


о: Я влюбился в мертвую женщину. Это был настоящий взрыв страсти. Вот это любовь. А какая ответственность! Скотт сказал: «Я взял эту девочку. Ты ее не знаешь. Она пока ничего не сделала в кино, но она очень подходит для роли Клэр».


Паула оказалась очень энергичной и в то же самое время беззащитной девушкой, которая будит в мужчине желание оберегать ее. Я не сразу проникся к ее героине Клэр, несмотря на то что Брукхаймер не уставал повторять, что «Дежа вю» — любовная история. Хорошо, что сцены видеонаблюдения за домом Клэр, когда Даг получает возможность лицезреть ее интимную жизнь вплоть до ванной комнаты, снимались последними.


в: Ваша съемочная группа стала первой, работавшей в Новом Орлеане после урагана «Катрина». Как вам там работалось?


о: Тони Скотт хотел снимать этот фильм в Новом Орлеане еще до «Катрины». Но даже после урагана он чувствовал, что это лучшее место для «Дежа вю». Я обошел весь город. Там ужасная разруха, а люди не перестают рассказывать о том, что им пришлось пережить. Конечно, я был рад, что мы помогли этому городу, оставив там 30 миллионов из 75-миллионного бюджета фильма. Но я не думаю, что он когда-нибудь будет полностью восстановлен.


в: В этом году вы снимались не только у Тони Скотта, но и у его брата Ридли Скотта в «Американском гангстере».


о: Я, наверное, единственный в Голливуде, кто в один и тот же год работал с обоими братьями. В картине Ридли, которая выйдет в следующем году, я сыграл гарлемского наркобарона, переправлявшего в США героин в мешках для трупов, прибывавших из Вьетнама… Ридли — старший брат Тони. Он профессионал. Его уже ничем не удивишь. Тони — настоящий художник и один из самых больших трудоголиков. У них разные почерки. Я больше знаю Тони потому, что снялся в трех его фильмах.


«Все, что было со мной, — не репетиция жизни»


в: Вам пришлось тренироваться, чтобы сыграть агента ФБР?


о: Тони обычно привлекает к съемкам профессионалов, которые «собаку съели» на своем деле. На этот раз агент-пенсионер Джерри Рудден, который способствовал расследованию взрыва в федеральном комплексе Альфреда Марра в Оклахома-Сити в 1995 году, рассказал о своем методе работы, который я приспособил к нашему сюжету.


Когда он сильно уставал, работая без перерыва по 20-30 часов, то чистил зубы, и тогда ему казалось, что он спал несколько часов. И я использовал это в фильме.


в: Вы больше оптимист или пессимист?


о: Внутри меня живет клоун и ждет удобного момента, чтобы выскочить наружу. Так что я скорее всего реалист. Я такой, каким кажусь. Друзья спрашивают, почему не снимаюсь в комедиях: «Зрители даже не подозревают, каким забавным ты можешь быть». А я думаю, что это все больше и больше проявляется в моих ролях вне зависимости от жанра фильма. Я обычно импровизирую во время съемок, многого из того, что делают и говорят мои герои, нет в сценариях.


в: Как вам удается в 52 года сохранять за собой звание секс-символа?


о: Когда мне исполнилось 50, я понял: все, что было со мной до сих пор, — не репетиция жизни, поэтому теперь стараюсь получать удовольствие от каждого дня. Просто от того, что здоров, подвижен и полон сил.


Что касается секс-символа, так это выдумка журналистов.


в: О чем ваша книга «Рука, направляющая меня» — она заняла шестое место в списке бестселлеров New York Times?


о: Это эссе о людях, которые в детстве оказали большое влияние на тех, кто прославился во всех сферах нашей жизни — бизнесе, политике, искусстве. Они остались за кадром, и мне захотелось восстановить справедливость. Я попросил знаменитостей рассказать о них. Хочу, чтобы эта книга помогла взрослым обратить внимание на детей, которым тоже нужна «направляющая рука».


в: А кто в детстве оказал влияние на вас?


о: Учитель, который приучил меня каждое утро читать New York Times.



Галя ГАЛКИНА

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела