18 декабря 2006, 10:31 | Автор: Иван Рутов

Гуманитарная помощь от звезд Голливуда

Гуманитарная помощь от звезд Голливуда
фото:
Все чаще в фильмах, рассчитанных на российского зрителя, снимаются звезды-иностранцы...

Эта тема стала особо актуальной после показа новой киноверсии «Тихого Дона» с тремя импортными звездами в главных ролях… Правда, фильм скорее провалился, нежели блеснул. Но процесс продолжается.


 


На днях в российский прокат вышел украинский фильм «Аврора», в котором в паре с Харатьяном играет Эрик Робертс. И вовсю идет работа над давно обещанным блокбастером «Код Апокалипсиса» со сладкой парочкой – Анастасия Заворотнюк – Венсан Перес.


 


Апокалипсис чернобыльский и киношный


 



 


Создание «Авроры» приурочено к 20-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Главная героиня – маленькая девочка, получившая огромную дозу радиации и отправленная на лечение в США. Она мечтает стать балериной и в больнице неожиданно встречает своего кумира – Николая Астахова (Дмитрий Харатьян). Его импресарио, пытающегося вытащить хореографа из трясины безразличия и наркотиков, играет импозантный Эрик Робертс (брат Джулии, давший ей путевку в кино, а потом рассорившийся с зарвавшейся звездой). Больная девочка своей чистотой и непосредственностью помогает Астахову завязать с депрессией. Слез в фильме больше, чем хорошей режиссуры. Но несмотря на это, он выдвинут (и принят) на «Оскара». Хотя украинские журналисты уже раскопали процедурные нарушения, которые могут дать делу задний ход. Забавно, что Харатьян оказался звездой «Авроры» в связи с безденежьем. Вообще-то режиссер Оксана Байрак мечтала взять на эту роль Аль Пачино. Да уж больно дорог италоамериканец с патологически грустными глазами. Бюджет фильма – лишь 1,5 миллиона долларов.


 


А вот бюджет «Кода Апокалипсиса» не разглашается. Но, судя по размаху, он на порядок больше. Сюжет банален: террористы украли бомбы, которые хотят взорвать в четырех мегаполисах. Руководит злодеями герой Переса. Но ему противостоит суперагент, которая в конце концов и спасет мир… о фильме много писали и пишут. В первую очередь в связи с романом Заворотнюк – Жигунова. Последний продюсировал фильм. Правда, сейчас уже говорят, что он якобы отказывается от продюсирования и рвет контакты с Настей. Но не исключено, что это очередной пиар-ход, дабы поддержать интерес к фильму. Ведь кампания по его продвижению началась давно, а работы еще очень много – даже о сроках премьеры говорится неопределенно: с мая по октябрь 2007-го. В данный момент (и до 18 декабря) съемки идут на Украине: под Феодосией выстроили внушительные декорации – киношный Пакистан, убежище террористов. И лишь в январе пройдут самые последние съемки в Малайзии (охота деньги тратить – чем Крым хуже?)… Хотелось бы ошибиться, но есть опасение, что вся эта гора тоже родит мышь и никакой Перес не поможет…


 


Нет звезды в своем отечестве


 


 



 


А вообще очень интересно проследить, пусть даже пунктирно, историю проникновения зарубежных звезд в наше кино. Начало было положено в далеком 1927-м, когда в СССР приезжали Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс. Полудокументальные кадры их пребывания были остроумно смонтированы в фильм «Поцелуй Мэри Пикфорд» с Игорем Ильинским в главной роли.


 


Затем настоящим прорывом стал советско-итальянский фильм «Красная палатка» (1968) с Клаудией Кардинале и Шоном Коннери. Тогда же, в 1968-м, начал свою эпопею о войне Юрий Озеров («Освобождение», «Солдаты свободы», «Битва за Москву», «Сталинград»). Иностранцев у него сыграло множество. Но главным из них был конечно же Гитлер – Фриц Дитц.


 


Чуть позже противовесом этой роли стал Хельмут из «Семнадцати мгновений весны». Его, немногословного и доброго, русские бабы полюбили не меньше, чем Штирлица. Эту роль сыграл известный актер Отто Мелис.


 


Новым прорывом оказался еще один советско-итальянский фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) Эльдара Рязанова, где было целое созвездие итальянских актеров, самый известный из которых – любимец Пазолини, Нинетто Даволи…


 


Особая статья – иностранцы у Михалкова. Но если Марчелло Мастроянни был настоящим актерским стержнем в картине «Очи черные», то Джулия Ормонд несколько потерялась рядом с мощным Петренко и трогательным Меньшиковым в «Сибирском цирюльнике».


 


Случались в нашем кино и удачные курьезы вроде Норберта Кухинке – немецкого корреспондента журнала «Штерн». Георгий Данелия взял его, непрофессионального артиста, в «Осенний марафон», даже не испросив разрешения чиновников. Но уж больно колоритен был типаж: роскошные бакенбарды, умные глаза, уморительные словечки «облезьяна», «алкач»… Тот же Данелия попал в «десятку», взяв француза Жерара Дармона в фильм «Паспорт». Он абсолютно точно вписался в наш «контекст». Страна была уверена, что это замечательный, но безвестный грузинский актер из какого-нибудь тбилисского театра…


 


И наконец, совсем уж новая история приглашения иностранцев началась с простого финского паренька, 22-летнего студента питерского театрального института Вилле Хаапсало («Особенности национальной охоты/рыбалки» плюс множество последующих фильмов). Его-то мы уже и как иностранца почти не воспринимаем. Так же естественно влился, только в грузинское кино, Пьер Ришар («Тысяча и один рецепт влюбленного повара», «27 украденных поцелуев»). А вот Жерар Депардье в «Зависти богов» Меньшова, увы, смотрелся лишь свадебным генералом Сопротивления…


 


Такой вот получился «пунктир» – превратившийся к последнему времени в непрерывную жирную сплошную линию: теперь иностранцев снимают почти в каждом нашем фильме. Захочется ли вспомнить эти фильмы лет через 20–30 – вопрос другой. Поживем – увидим.


 


Инна МОРОЗОВА

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела