04 декабря 2006, 07:50 | Автор: Иван Рутов

Чем позавтракал Гайдар

Чем позавтракал Гайдар
фото:
Под подозрением фруктовый салат и чашка чая

Лишь поздно вечером во вторник стало известно, что еще в пятницу, 24 ноября, бывший и.о. премьер-министра Егор Гайдар, с именем которого связаны первые постсоветские реформы в России, потерял сознание, находясь в Дублине на научной конференции. На следующий день его доставили в Москву и поместили в отделение реанимации одной из лучших клиник столицы. Сейчас состояние здоровья Егора Тимуровича уже не вызывает особых опасений. Однако в среду его соратник по «команде молодых реформаторов» — председатель правления РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс предположил, что Гайдар стал жертвой заговора отравителей.


 


Журналисты выяснили, что же произошло 24 ноября в Дублине. Вот что рассказала нам президент Российского отделения Фонда Сороса Екатерина Гениева, которая была на конференции вместе с Гайдаром.


 


— Я могу восстановить все произошедшее в тот день, поскольку была непосредственной свидетельницей и даже участницей всех событий. Утром мы с Егором Тимуровичем мирно шли на завтрак, он замечательно себя чувствовал. За завтраком мы сидели за одним столом, он ел, как и я, фруктовый салат, разница в нашем меню была — он пил чай, а я кофе. И чай, и кофе принесла служащая кафетерия.


 


— На одном подносе?


 


— Нет, в руках.


 


— Сколько времени прошло перед тем, как Гайдар потерял сознание?


 


— Он почувствовал себя плохо через полчаса. И к 11 часам, до официального открытия конференции, поднялся к себе в номер. Дальше его самочувствие ухудшалось. Он, делая героические усилия, сумел дважды выступить на представлении своей книги «Гибель империи». Но примерно в 18.30 Егор Тимурович очень быстро вышел из аудитории, не доведя презентацию до конца. Когда я вышла за ним, он лежал на полу, без сознания, с непрекращающейся рвотой. Судя по всему, в этой рвоте был тот чай.


 


— Вы первая увидели его без сознания?


 


— Первой была сотрудница посольства Ирландии, которая выбежала сразу же за ним. Потом выбежали я и посол, другие люди.


 


— После этого вы Гайдара не видели?


 


— Господь с вами, в больницу его увезла я вместе с директором издательства «Российская политическая энциклопедия» Андреем Сорокиным. Мы от Гайдара не отходили до 12 ночи, пока он через три часа не пришел в себя. На следующий день мы перевозили его из больницы в посольство, потом летели вместе в Москву.


 


— Вы согласны с той трактовкой событий, которую дал Чубайс?


 


— Интерпретаций может быть много, я бы воздержалась от них. Хотя Анатолий Борисович может расценивать ситуацию так, как он сделал.


 


«Егор Гайдар 24 ноября был между жизнью и смертью, — заявил в среду Анатолий Чубайс в интервью «ИНТЕРФАКСу». — Могло ли это быть просто каким-то естественным заболеванием? Судя по тому, что говорят наиболее профессиональные врачи, знающие ситуацию не понаслышке, — нет». При этом он уточнил, что не рассматривает версию о том, что к отравлению Гайдара могут быть причастны российские спецслужбы: «В этом случае Москва была бы гораздо более простым и удобным местом, чем Дублин. А вот то, что чудом не завершившаяся смертельная конструкция Политковская-Литвиненко-Гайдар была бы крайне привлекательна для сторонников неконституционных силовых вариантов смены власти в России, для меня бесспорно». Намек на Березовского очевидный.


 


— Мы крайне обеспокоены произошедшим, тем вредом, который был причинен здоровью Егора Тимуровича, той опасностью, которая существовала для его жизни, — сказал в среду «Известиям» зампредседателя политсовета «Союза правых сил» Леонид Гозман. — Егор Тимурович — историческая фигура, его именем названа целая эпоха в истории нашей страны. Поэтому все, что с ним происходит, вызывает вопрос о том, случайно это или нет. Те подозрения, которые озвучил Анатолий Борисович, имеют под собой серьезное основание. Мы обязательно предпримем абсолютно все шаги, используем все свое влияние и влияние всех наших друзей, чтобы разобраться в том, что произошло.


 


Мы дозвонились до дочери Гайдара Маши и спросили, как здоровье ее отца.


 


— Сейчас оно удовлетворительное.


 


— Как чувствовал себя Егор Тимурович, отправляясь в командировку?


 


— В Дублин он уезжал в нормальном состоянии. Врачи, которые его наблюдали месяц назад, не могут ни с чем связать произошедшее. Давление было в норме, сердце тоже.


 


— Заявление Чубайса как прокомментируете?


 


— Пока не будет официального заключения врачей, я бы не рассматривала все эти версии с покушением и не обсуждала, кто, почему, кому выгодно, кому нет.


 


— А когда оно будет?


 


— В ближайшие дни.


 


Евгений УМЕРЕНКОВ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела