28 ноября 2006, 14:00 | Автор: Иван Рутов

Несоветское лицо

Несоветское лицо
фото:
В Москве после тяжелой болезни умерла народная актриса Любовь Полищук. Эффектная и обаятельная, она не считала себя красивой. Она любила сцену, но не сыграла ни одну из тех ролей, о которых мечтала.

Ее обожали зрители, а она старалась держаться в тени, почти не давая интервью и предпочитая фотосессиям домашнюю жизнь.


У девушки из простой омской семьи актерская карьера строилась долго: Любовь Полищук училась во Всероссийской мастерской эстрадного искусства, не поступив в ГИТИС (она окончила его заочно, уже будучи знаменитой). Работала в Омске в филармонии артисткой разговорного жанра, затем в Москве в Мюзик-холле. В настоящий театр она поступила только в 1979 году — это был столичный Театр миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»). В кино ей редко давали главные роли, ограничивая ее драматические возможности острохарактерными эпизодами. Она, впрочем, не унывала, бралась за все предложения, много ездила по стране и строила, строила жизнь. Никогда не жалела себя, вспоминала о пережитом с благодарностью и только сетовала, что не могла уделять достаточно времени своему старшему сыну Алексею Макарову.


Ее внешность сравнивали с типажом Софи Лорен, и это было точно подмечено. Вовсе не падкая на лесть, Любовь Полищук с удовольствием говорила: «Хотя Лорен — итальянка, а я — сибирячка, казалось бы, нельзя сравнивать, да? А со сцены мы смотримся похоже, потому что и у нее, и у меня скулы, и рот от уха до уха». Она действительно была такой же яркой, характерной и красивой, как и великая итальянка. Ее внешность была природной, всамделишной и не глянцевой, таким же был и ее характер. Она не подходила (к счастью) ни под какие каноны красоты и профессии, в ней всего было с избытком для узких рамок. Минутное появление актрисы в кадре делало проходной эпизод ослепительным: трудно вспомнить более яркую сцену в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, чем незабываемое танго с Андреем Мироновым, или первое появление Жаннет в «Приключениях принца Флоризеля». Каждый, кто видел «Интердевочку» Петра Тодоровского, не забудет ехидную проститутку Зину Мелейко в исполнении Любови Полищук.


Когда Иосиф Райхельгауз создал свою «Школу современной пьесы», столичные зрители ринулись на спектакли, где играла Любовь Полищук: «Пришел мужчина к женщине», «А чой-то ты во фраке?». Наконец-то ей представилась возможность быть примой на сцене, и она действительно блистала на подмостках. Когда Сергей Цигаль, муж актрисы, начал вести свою выдающуюся кулинарную колонку «Место за столом» в журнале «Итоги», то, вольно или невольно, одним из главных персонажей ее оказалась Любовь Полищук. Мало кому при жизни доводилось стать литературной героиней семейной саги, а она стала.


Болезнь актрисы стала достоянием таблоидов, хотя и она сама, и ее близкие воздерживались от интервью и комментариев. Впрочем, однажды Любовь Полищук обронила фразу: «Знаете, еще очень люблю страдать. Потому, что после страдания наступает прекрасное время». Она умерла в своем доме в кругу семьи 28 ноября 2006 года.


Юлия ШТУТИНА

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела