24 ноября 2006, 11:35 | Автор: Иван Рутов

Милиция рассказала, как правильно на нее жаловаться

Милиция рассказала, как правильно на нее жаловаться
фото:
Глава МВД Рашид Нургалиев издал Инструкцию по работе с обращениями граждан...

Со вчерашнего дня в силу вступили новые правила приема заявлений от граждан.


 


Впрочем, нового в документе не так уж и много. Еще год назад Рашид Нургалиев и Генпрокурор Владимир Устинов издали совместный приказ, обязавший принимать и регистрировать любые обращения от населения. За «отфутболивание» грозили не только лишением погон, но и уголовным преследованием. Однако механизм действия этого приказа проработан не был. Теперь же в объемной инструкции прописано даже, в каком порядке милиционер должен подшивать документы.


 


Итак:


 


 Каждое заявление должно регистрироваться в специальном журнале, причем обратиться в милицию можно как по простой, так и по электронной почте. Только при этом надо не забыть написать все свои реквизиты, иначе ответа можно не дождаться.


 


 Если же вы решили обратиться в дежурную часть лично, то теперь это можно сделать круглосуточно. При этом вам должны выдать специальный талон-уведомление.


 


ПОКА ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:


 


 представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;


 


 знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;


 


 обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;


 


 обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


 


А за тем, чтобы ваше заявление не «замылили» в недрах отделения милиции, будут неусыпно следить специальные инспекции. Если и они не уследят за ленивыми правохранителями, у вас есть полное право обратиться напрямую к руководству обидевшего вас стража порядка. В документе прописана возможность общения с милицейскими начальниками, вплоть до самого министра. Приемные часы больших начальников должны быть вывешены на стендах во всех отделениях милиции, управлениях и подразделениях.


 


«Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России, — говорится в документе. — Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также вынуждающих граждан обращаться в редакции средств массовой информации по вопросам, которые могут и должны разрешаться в подразделениях системы МВД России».


 


Полный текст инструкции можно прочитать ЗДЕСЬ

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела