20 ноября 2006, 07:22 | Автор: Иван Рутов

Какую заразу можно подцепить от поручней в метро

Какую заразу можно подцепить от поручней в метро
фото:
Каждый день в метро спускаются девять миллионов человек. И каждый из них «делится» с подземкой своими микробами...

 



К концу исследований на эскалаторе ватка была целиком черной.


 


В ПОДЗЕМКУ — ЗА ГРИБКОМ


 


Каждый день в метро спускаются девять миллионов человек. И каждый из них «делится» с подземкой своими микробами. Мы взяли пробы смоченной в физрастворе ватой с точек, к которым наиболее часто прикасаются пассажиры. Затем вата отправилась на экспертизу в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи. Эксперимент провели на развязке «Пушкинская» — «Тверская» — «Чеховская» и в поезде до «Боровицкой». И вот что получилось:


 


АВТОБУСЫ СТОЯТ, А ЛЮДИ ЗАВОДЯТСЯ


 


 


 


Эколог Серов: — Не Москва, а сектор газа какой-то!


 


Остановка у метро «Речной вокзал», седьмой час вечера. Сотни пассажиров стоят в очереди на бесплатные автобусы в «Мегу», на «гармошки» в Химки, «Шереметьево». Пока люди проходят через турникеты, двигатели работают вхолостую. Этот режим работы — самый вредный для экологии: топливо сгорает не полностью, и его вредные частицы попадают в воздух. Получается настоящая газовая камера под открытым небом! Особенно дымит сизыми выхлопами «Икарус» с госномером 799 Речной вокзал — Ховрино.


 


— А это не моя машина, — оправдывается водитель. — Она в ремонте, а эту на замену дали. Старая уже, двигатель надо регулировать.


 


— А вы можете хотя бы выключать его, пока стоите на конечной?


 


— А вдруг не заведется?


 


Пробы воздуха мы берем барбатером. Это такая колба, в которую залит физраствор. Эксперт независимой компании «Экостандарт» Михаил СЕРОВ закачивает воздух насосом. Попав в раствор, все элементы воздуха сохраняются в нем до анализа в лаборатории. Для чистоты эксперимента (прямо у выхлопной трубы люди обычно не стоят) мы берем пробу чуть поодаль, возле бордюра.


 


Отдельных санитарных требований к остановкам общественного транспорта не существует, поэтому экологи взяли самые строгие из существующих: «Государственные нормативы по предельно допустимым концентрациям в атмосферном воздухе населенных мест».


 


Где нас атакуют микробы


 


Место: ручки входных дверей вестибюля, поручни в вагоне, перила перехода между станциями.


Что нашли: Бактерии и плесневые грибы в значительной концентрации.


Что это значит: Плесень опасна для аллергиков. Если бы вагоны не мыли, а платформы не обрабатывали пылесосами, пришлось бы совсем худо. Подземке срочно нужны новые станции и линии, так как поддерживать чистоту в переполненном транспорте очень сложно.


 


Место: скамейка на платформе, резиновые перила эскалатора, поручни троллейбуса.


Что нашли: бактерии в значительной концентрации, плесень в незначительной.


Что это значит: бактерии (стафилококк и стрептококк) чаще всего поражают органы дыхания — отсюда риниты, астма. При попадании в организм (обычно с рук) отравляют его. Именно об этом нам твердили с детства: пришли домой — сразу мыть руки! Тогда бактерии не страшны даже в больших концентрациях. И не ешьте фаст-фуд на улице!


 


КОММЕНТАРИИ БИОХИМИКА…


Дышать становится все труднее


 



 


Дмитрий ДАВЫДОВ, старший эксперт «Экостандарта»:


 


— Чем меньше вы стоите и дышите выхлопами на остановке, тем лучше. Есть возможность пройтись пешком — пожалуйста, только места надо выбирать по обстоятельствам. На центральных улицах, где пробки и вдобавок нет сквозняков из-за плотной застройки, на воздухе будет только хуже. Если вы за рулем, подъезжая к затору, ставьте климат-контроль на замкнутую вентиляцию (воздух циркулирует внутри машины). Иначе будете дышать выхлопами соседей. Они особенно вредны на холостых и низких оборотах, когда топливо не сгорает полностью и в воздух выбрасывается много вредных веществ.


 


Когда рядом с нами стартует грузовик, концентрация угарного газа увеличивается в 10 раз. Правда, падает так же быстро, но в легких оседают сажа и ароматические углеводороды. Сразу ухудшаются состав крови и доставка в мозг кислорода. Уже по дороге водитель чувствует себя уставшим. А ведь езда за рулем требует концентрации.


 


Лучше ли дышится в метро? Кислорода здесь больше: на остановках его совсем мало, буквально выгорает. Но и углекислого газа в 8 раз больше, чем нужно: значительная его часть — это выдохи пассажиров. Дело в переполненности и плохой вентиляции, подземка не рассчитана на такой поток пассажиров.


 



 


…И ЧИНОВНИКОВ


 Хотим ограничить въезд в центр столицы


 


Марина ВАКУЛА, замруководителя Департамента охраны окружающей среды Москвы:


 


— Мы подготовили законопроект об ограничении въезда машин в центр Москвы.  И в процессе его доработки будем экспериментировать, выяснять, что будет лучше для горожан. Пока предлагаем запретить въезд внутрь третьего кольца машин с двигателями хуже, чем требуют нормы «Евро-2». Это требование касается в том числе и междугородных автобусов. «Мосгортранс» уже закупает только машины, подходящие под «Евро-3». Для общественного транспорта планируем выделить специальные полосы, чтобы водители оставляли машины на перехватывающих парковках и дальше добирались автобусами. О том, чтобы сделать въезд в центр города платным, в законопроекте не говорится.


 


Вера СТЕПАНЕНКО, депутат Мосгордумы:


 


— «Евро-2» — это не страшно. С 2006 года даже отечественные легковушки выпускаются с такими двигателями. Так что автопарк Москвы, который сейчас стремительно растет, уже через два года будет на 40% состоять из таких машин. Остальные придется менять или ставить на них специальные нейтрализаторы, стоят они всего 100 — 200 долларов.


 


Эдуард ВОРОТНИКОВ

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела