Россияне скупили пол-Лондона
Это старинное здание в Лондоне Роман Абрамович приобрел за 100 миллионов фунтов, чтобы устроить в нем клуб футбольной команды «Челси».
Если кто-то думает, что цены на жилье стремительно взлетели в последнее время только в Москве, он сильно ошибается. В престижных районах Лондона лишь за нынешний год стоимость квадратного метра выросла на четверть. И, как выяснили журналисты газеты The Times, «благодарить» за это лондонцы должны российских богатеев, скупающих в британской столице все подряд.
И ладно бы роскошное жилье приобретали олигархи (им по статусу положено), но даже бизнесмены, скромно называющие себя средним классом, и те ударились в шоппинг.
За время «квартирного» бума, начавшегося в 2000 году, россияне потратили на английские особняки и апартаменты почти 2,2 миллиарда фунтов стерлингов (около 4,5 миллиарда долларов США). Такими результатами не могут похвастаться ни арабские шейхи, ни техасские нефтяные короли.
Как и следовало ожидать, пальма первенства здесь принадлежит Роману Абрамовичу. Хозяин Чукотки за последние два года прикупил себе в английской столице четыре дома и столько же роскошных квартир. За все это ему пришлось выложить «всего» 50 миллионов фунтов. И это не считая поместья Файнинг-Хилл, которое обошлось владельцу футбольного клуба «Челси» в 18 миллионов. Немного от Абрамовича отстал его приятель, алюминиевый король Олег Дерипаска, который не так давно справил новоселье в ампирном особняке, приобретенном за 25 миллионов. Всего же только за этот год россияне купили 240 домов по цене от миллиона фунтов в таких фешенебельных районах Лондона, как Кенсингтон, Челси и Хэмпстед.
Правда, как выяснилось, одной лишь британской столицы нашим соотечественникам оказалось мало. И они принялись скупать недвижимость по всей Великобритании. К примеру, сталепромышленник Владимир Лисин выложил почти 7 миллионов фунтов за замок Эберукхилл и
Дело доходит до смешного. Россияне предпочитают вылетать на просмотр вилл и поместий на вертолетах. Однако вертолетный парк Англии оказался к этому явно не готов. В компании PremiAir, занимающейся прокатом вертолетов, уже не знают, что и делать: «У нас столько заказов… Мы теряемся в загадках, где взять столько машин и пилотов».
Кирилл АНТОНОВ