11 октября 2006, 07:33 | Автор: Иван Рутов

Первые 10 шагов рядового Сычева

Первые 10 шагов рядового Сычева
фото:

Немецкие врачи учат Андрея ходить на протезах...

 



Андрея Сычева привезли в центр протезирования.


 


Почти 10 месяцев назад над Андреем Сычевым в танковом училище издевались старослужащие. Из-за чего он потерял ноги. Пока идет судебное разбирательство, Андрей начинает постепенно возвращаться к прежней жизни, если можно так сказать.


 


Журналисты побывали в отделении немецкого центра протезирования «ОТТО БОКК сервис», где Андрей учится делать первые шаги на протезах.


 


…Отныне дважды в неделю в Военном госпитале имени Бурденко завтрак рядовому Андрею Сычеву подают к семи утра, хотя остальные больные завтракают позже. Через час его забирает лечащий врач и отвозит на тренировки.


 


В одном из просторных кабинетов немецкого центра протезирования установлены специальные брусья. Андрею надевают гильзу протеза на культю (то, что остается от ноги при ампутации). Показывают, как включить помпу, которая отсасывает воздух, чтобы гильза держалась плотнее. Так же присоединяют второй протез. Андрей встает, опираясь на брусья, и морщится: больно! Врачи качают головами: они понимают, как больно, — у Андрея очень высокая ампутация. Левая культя всего 15 сантиметров, а правая — 22.


 


Сам директор клиники Оливер Якоби говорит своим специалистам, как им еще доработать края гильзы, чтобы они не причиняли Андрею боль.


 


— Пока рано говорить об успехах, — рассказывает корреспонденту Оливер Якоби, — хотя Андрей уже сумел на прошлой неделе пройти четыре метра. Но мы не спешим. Сначала изготовим ему пробные протезы, чтобы он учился на них ходить в госпитале. Для этого он сюда и приезжает. С протезами он получит специальную коляску, на которую будет опираться при ходьбе. А когда научится заново ходить, изготовим постоянные протезы. Сперва шагать будет с костылями, а после и без них, и даже сможет на этих протезах садиться.


 


Вчера утром Андрей прошел уже десять метров! Рядом была и мать Андрея Галина Сычева.


 


— Пока врачи говорят, — говорит Галина Павловна, — что протезирование может занять полгода. Но нам это не важно. Только бы пошел! Андрей уже начал тренироваться. Надо заново учиться держать прямо спину.


 


От самого Андрея добиться интервью было непросто. Недоверчивый тяжелый взгляд из-под бровей сменился на живой лишь после звонка на мобильный.


 


— Это ему девушка из Челябинска каждый день звонит, — позже призналась Галина Павловна. — Она старше Андрея, но, похоже, у них что-то серьезное.


 


— Андрей, — спросили мы его, — а кем ты хотел стать до случившегося?


 


— Автомехаником, у меня есть водительские права категорий «А» и «Б». А кем теперь стану — даже не знаю, может, программистом или попробую верстать за компьютером. Я готов обучиться любой работе, ведь я единственный мужчина в семье.


 


— После протезирования ног, — говорит Галина Сычева, — врачи пообещали восстановить репродуктивные функции сыну. Но это будет не скоро. Опять нужны операции.


 


Галина Павловна и Андрей живут в госпитале Бурденко на полном довольствии. У матери комната в общежитии.


 


 



1) Солдат ждет, когда принесут протезы. 2) Врачи примеряют гильзу… 3) …а потом надевают протезы. 4) Первые шаги…


 


— А деньги хоть какие заплатили за увечья?


 


— Никаких денег мы ни от кого не получали, — пожимает плечами женщина. — Единственное пособие, на которое я все покупаю, приходит с родины, из Екатеринбурга, от одной пенсионерки. Узнав о нашем горе, она стала присылать нам с Андрюшей по 1000 рублей в месяц со своей пенсии. Я просила ее этого не делать. Но каждый месяц нам приходит ее почтовый перевод.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела