Советский «Титаник»: гибель парохода «Адмирал Нахимов»
Суда сближались на пересекавшихся курсах. Суммарная скорость их движения составляла свыше 23 узлов, или 43 километра в час. В соответствии с правилами, пароход «Адмирал Нахимов», обнаруживший встречный теплоход «Петр Васев», должен был уступить ему дорогу.
Однако капитан «Адмирала Нахимова» Вадим Марков предпочел вступить в радиотелефонные переговоры с капитаном сухогруза «Петр Васев» Виктором Ткаченко. При посредничестве берегового поста регулирования движения судов он договорился о том, что пароход «Адмирал Нахимов» будет следовать прежним курсом с той же скоростью, а «Петр Васев» уступит ему дорогу.
На фото: капитан «Адмирала Нахимова» Вадим Марков
Иначе говоря, один капитан предложил нарушить правила маневрирования, а другой капитан и береговой пост согласились на это.
На фото: капитан «Петра Васева» Виктор Ткаченко
Но капитан парохода «Адмирал Нахимов» не ограничился тем, что договорился совершить правонарушение. Он поручил выполнить маневр своему второму помощнику, а сам ушел с мостика в каюту и оставался там до столкновения.
На фото: капитанский мостик «Адмирала Нахимова» до и после кораблекрушения
Второй помощник, видимо, понимая незаконность этого договора, неоднократно вызывал по радиотелефону «Петра Васева» и вновь просил подтвердить, что тот уступит дорогу «Адмиралу Нахимову». Последнее подтверждение он получил в 23 часа 05 минут, за 7 минут до столкновения.
На фото: второй помощник капитана «Адмирала Нахимова» Александр Чудновский