«Обаятельные и ужасные»: советские актеры, которые запомнились злодейскими ролями
Виктор Сергачев
Виктор Сергачев настолько убедительно сыграл роль Ефима Субботы в картине «Пропавшая экспедиция», что надолго стал воприниматься как «человек с обрезом». Сергачев играл предводителя фашистов, Льва Троцкого и Кащея Бессмертного, то есть олицетворял все плохое сразу для нескольких поколений зрителей.
Любомирас Лауцявичюс
Фактурности Любомираса Лауцявичюса можно позавидовать. Он играл моряков, военных, сыграл и инфернального и жестокого Волка Ларсенна в экранизации романа Джека Лондона. Да так, что однозначно нельзя утверждать, что «книга лучше». Или вспомните его роль в картине «Иди и смотри».
Владимир Толоконников
Владимир Толоконников сыграл Шарикова в 45 лет, но в кино он пришел из театра, где уже успел полюбиться зрителям. На эту роль пробовались 8 человек, даже Николай Караченцев был в претендентах. Но Бортко выбрал Толоконникова. И не ошибся. Для самого Толоконникова, как он выразился, эта роль стала «гвоздем в шкуре».
Олег Даль
Анатолий Эфрос писал: «Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь». Одной из самых ярких ролей актера стала роль Зилова в картине «Отпуск в сентябре», но именно после нее у Даля появились трудности. Картину запретили, актер стал «опальным».
Александр Лебедев
Александр сыграл предателя Шаширина в фильме «Всадники» и бандита в фильме «Рождённая революцией». Фашисты подкрались и взяли Шаширина в плен. Он ползал перед ними на четвереньках, а когда его спросили хочет ли он жить, Шаширин провёл немцев к своим бойцам, которые спали. Потом он стал полицаем. Когда он угодил в болото, его было не жалко. А вот другая его роль. Идёт веселый, ловко подбрасывает бутылку и так же ловко её ловит. А через несколько минут бандит будет ползать на коленях и умолять сохранить ему жизнь.