15 лучших экранизаций романов Стивена Кинга по версии Empire
О чем фильм: лента вышла через два года после публикации «Кэрри», открыла Кингу ворота в мир кино и до сих пор считается одной из лучших экранизаций прозы автора: Сисси Спейсек — блестящая артистка, сцена на выпускном — каноничный кошмар, насмешки одноклассников никогда впредь не будут звучать невинно. Кстати, роль Кэрри могла достаться Кэрри Фишер — Де Пальма и Джордж Лукас одновременно проводили прослушивания на грядущие проекты.
2 место: Побег из Шоушенка (1994)
О чем книга: сборник «Четыре сезона» занимает особое место в творческой биографии Кинга: четыре повести — четыре попытки выйти за рамки клейма писателя страшных историй. «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» — ода мучительному восстановлению справедливости: ошибочно осужденный за убийство жены заключенный бежит из тюрьмы.
О чем фильм: картина Фрэнка Дарабонта, которая годами занимает верхние позиции в топе лучших фильмов всех времен. Фильм вымыл грязь и отвращение повести: экранизация вышла стерильной историей о вере в себя. Разумеется, это выдающееся кино и сильная работа Тима Роббинса, но «Побег из Шоушенка» выглядит мелодраматическим артефактом 90-х. На сайте «Кинопоиск» фильм имеет оценка 9.1, и делит первое место фильмом «Зелёная миля». На сайте IMDB фильм длительное время занимает первое место с рекордным рейтингом 9.3. Rotten tomatoes поставили фильму 91%, что является очень высокой оценкой.
1 место: Сияние (1980)
О чем книга: первый бестселлер в твердой обложке вылетел из-под пера Кинга в 1977 году. Алкоголик в завязке устраивается на должность смотрителя отеля «Оверлук», простаивающего в зимний сезон. Вместе с женой и сыном они должны провести несколько месяцев в заснеженной изоляции.
О чем фильм: Великим «Сияние» сделало время: критики топили картину во время выхода, а затем вознесли до статуса главного хоррора всех времен. Неприкосновенность вкупе с маркетологическим продвижением — имя Кинга старательно вымарывали из промокампании, чтобы не создалось впечатления, будто «Сияние» какой-то второсортный ужастик — спонсировали сегрегацию жанра. Несмотря на то, что этот фильм является одной из самых известных экранизаций Кинга, сам писатель посчитал её одной из самых худших киноадаптаций своих книг: из-за творческих разногласий с Кубриком он отказался участвовать в рекламной кампании фильма и позже заявил, что, по его мнению, главная проблема фильма была в том, что Кубрик, решив снять фильм ужасов, не имел точного представления об этом жанре.