15 лучших экранизаций романов Стивена Кинга по версии Empire
О чем фильм: действие происходит в 2016 году, через 27 лет после событий, описанных в первой части фильма. В центре внимания второй части — взаимоотношения «Клуба неудачников», который воссоединяется, чтобы раз и навсегда уничтожить Оно. Как и его предшественник, фильм получил похвалу от критиков за свою актёрскую игру (особенно Хейдера и Скарсгарда), музыку и верность роману, хотя критике была подвержена длительность производства и менее пугающая атмосфера, нежели в его предшественнике. Фильм получил кассовый успех, собрав по всему миру более $473 млн при бюджете в $79 млн.
7 место: Мёртвая зона (1983)
О чем книга: политический роман об одиноком стрелке Кинг считает одной из главных своих удач. После многолетней комы «маленький» школьный учитель обзавелся большим даром и планирует покушение на будущего сенатора, который может развязать войну.
О чем фильм: «Зону» проще описать как угрюмый политический триллер с фантастическими всполохами, но в ленте витает какое-то едва уловимое рассуждение о предназначении и (не)свободе воли. Кроме того, Кристофер Уокен предвидит на экране свою роль в «Сонной лощине» — мистика, не иначе. Фильм завоевал два приза международных кинофестивалей.
6 место: Мизери (1990)
О чем книга: среди бесконечных размышлений Кинга о писательстве «Мизери» — роман наиболее остроумный и злободневный. Буквально показанные потребительские отношения автора и токсичного фан-клуба очень точно описывают медиапространство не только 80-х, но и сегодняшнего дня. Знаменитый писатель попадает в заложники к взвинченной поклоннице его литературного таланта.
О чем фильм: со многими режиссерами Кинг не единожды встречался на съемочной площадке, но именно союз Короля ужасов и Роба Райнера благословила не преисподняя, а небеса. «Мизери» — картина наименее суеверная и наиболее ироничная в списке экранизаций. Райнер электризует воздух и позволяет двум несравненным величинам вести борьбу в кадре: когда Джеймс Каан встретил Кэти Бейтс. Рутина становится ужасающей, а забота — убийственной.