Тайна гибели тургруппы Дятлова — Часть 3. Версии произошедшего
Основной недостаток этой версии — чрезмерная сложность и нецелесообразность проведения подобной операции поставки на большом удалении от населенных пунктов, как для американской разведки, так и для КГБ. По мнению бывшего разведчика, писателя Михаила Любимова, данная версия не может рассматриваться серьезно.
На фото — вид с реки Лозьва на гору Хой-Эква, фотография Кривонищенко
3. Закрытые города
Многих исследователей заинтересовал тот факт, что Григорий Кривонищенко жил и работал в закрытом уральском городе Челябинск-40 (ныне — Озерск), построенном по соседству с ядерным заводом. Таких городов не было на карте СССР, и все, что происходило там, являлось государственной тайной.
В таком же закрытом городе жил Рустем Слободин. В связи с этим некоторые исследователи строят теорию о том, что контрразведка не могла отпустить двух носителей государственной тайны в далекий горный поход.
На фото — Людмила Дубинина, Рустем Слободин, Николай Тибо-Бриньоль и Зинаида Колмогорова
Сторонники этой версии объясняют последующие события так: одежда жителей закрытых городов представляет для противника невероятную ценность — по составу пыли, осевшей на ней, можно отследить состав того, что именно производят реакторы.
На фото — поисковая группа у подножия горы Холатчахль
Именно поэтому на найденных под кедром телах Кривонищенко и Дорошенко не оказалось одежды — вероятно, ее срезали представители разведки. Однако Рустем Слободин, труп которого нашли несколько дней спустя, был одет, причем довольно тепло.