Знаковые роли, которые могли достаться другим актерам
Джордж Клуни мог сыграть Ноя в культовом романтическом фильме «Дневник памяти». Изначально роль главного героя в культовой истории любви предлагалась Джорджу Клуни, а не Райану Гослингу, и он даже был практически утвержден. Режиссер Пол Ньюман и Клуни обсуждали это проект и решили: «Вот оно. Это будет здорово». Однако позже Клуни сказал, что струсил после того, как вернулся домой и посмотрел несколько фильмов Ньюмана.
Роль Нео в «Матрице» готовы были переписать под Сандру Буллок. Продюсер Лоренцо ди Бонавентура рассказал в одном из интервью, что на ранней стадии производства «Матрицы» Нео чуть не стал женщиной. По его словам, в поисках подходящей звезды создатели ленты обратились к Сандре Буллок, которой предложили главную роль. «Мы отослали ей сценарий, чтобы посмотреть, вдруг проект ее заинтересует. И если бы она согласилась сниматься, то попытались бы все поменять», — добавил он. Однако Буллок отказалась от участия в съемках трилогии.
Ума Турман отклонила предложение сыграть Эовин во «Властелине колец». В одном из вечерних ток-шоу звезда тарантиновских фильмов Ума Турман призналась, что ей предлагали роль Эовин в экранизации «Властелина колец», но она от нее отказалась. «Я считаю это одним из худших решений, когда-либо принятых мною», — добавила она.
Скарлетт Йоханссон пробовалась на роль Фантины в драме «Отверженные». Скарлетт Йоханссон хотела сыграть Фантину в мюзикле «Отверженные», снимавшемся по одноименному роману Виктора Гюго. Она ходила на прослушивание, но заболела ларингитом, что вывело ее из рядов претенденток на роль. «Просматривая сейчас фильм, я понимаю, что не смогла бы превзойти игру Энн Хэтэуэй, — сказала актриса. — Она была прекрасна, и думаю, что все сложилось так, как и должно было».
Брэдли Купер мечтал получить роль Зеленого Фонаря, но перестарался. Актер признался, что во время прослушивания он зачем-то решил говорить голосом Бэтмена. «Я надел маску, и режиссер сказал: „Хорошо, Брэдли, не напрягайся и просто поговори“. И я ему: „Да, понял“. И начал серьезным, глубоким голосом Бэтмена: „Слушай, Салли, мы будем вынуждены забрать твою семью, если ты меня не послушаешь“». Поэтому неудивительно, что роль в конечном счете досталась Рейнольдсу.